Needle,
Откуда информация? За счёт чего образуется нагар? Почему масло теряет свойства? Со ссылками, если не сложно.
Needle,
Откуда информация? За счёт чего образуется нагар? Почему масло теряет свойства? Со ссылками, если не сложно.
"При низких температурах на поверхности цилиндров холодного еще двигателя конденсируется водяной пар. И он будет образовываться до тех пор, пока температура стенок цилиндра не поднимется выше точки росы (читай – пока не прогреется антифриз, омывающий стенки цилиндров). При соединении воды с окислами азота и серы - продуктами сгорания топливной смеси, образуются неслабенькие кислоты – серная и азотная (учебник химии, средняя школа, 7 класс). Итог – термохимическая коррозия деталей - тем дольше, чем холоднее мотор…"
Ну и как быстрей остановить всё это? на ХХ или в движении при частичных нагрузках?
Информация из опыта и разного рода статей. Я могу накидать ссылок, но однозначного вывода там не будет, т.к. вопрос греть или не греть - это сложный вопрос.
Холодный пуск - это обогащенная смесь и сгорает она хуже. Работа на ХХ изначально не является оптимальным режимом работы двигателя с точки зрения сгорания смеси. Раз смесь сгорает не оптимально, то образуется нагар, нагар по идее смывается маслом, поэтому масло быстрее теряет свои свойства, т.к. накапливает отложения. Плюс быстрее умирает катализатор, т.к. он работает только на высокой температуре, а чтобы ее достичь требуются обороты.
Кратко идея такая. Прогрев зимой более 5-7 минут (экстремальные температуры Норильска не берем в расчет) приносит больше вреда, чем пользы.
Вот несколько статей с разными мнениями. Но это не аксиома, просто статьи разных людей.
http://www.nkregion.kz/aboutall/item...ml?format=html
http://www.zr.ru:8080/a/13935/
http://www.autoshcool.ru/1610-vredno...-xolostyx.html
Могу еще накидать статей, но, думаю, смысла нет. Общее мнение такое, что 5 минут для зимы в Москве - оптимально, больше не нужно.
Тут кажется проходило мнение, что непосредственно камера сгорания прогревается до рабочей температуры менее, чем за минуту, что вполне логично и этому можно доверять. Таким образом, опасность конденсирования воды минимальна. Смысл прогрева в том, чтобы выровнять температуру всего двигателя и тепловые зазоры в нём за счёт прогрева охлаждающей жидкости. А что касается замены масла, у нас же "тяжелые условия эксплуатации", можно менять скажем раз в 10, а не в 15 тысяч. Это лучше, чем движок капиталить.
До -10 не грею вообще, т.к. все время опаздываю, времени просто нет греть. В сильные морозы этой зимой стоял минуты 3-5 дальше ехал. Масло доливаю раз в 10 тысяч, примерно по 500 грамм, до ТО на 15 тысячах всегда хватает, так было всегда. Не грею, потому, что:
Во-первых, цивик реально очень медленно прогревается на холостых, помню, на даче завёл как-то его и оставил греться, было на улице -7, так он он 40 минут простоял, стрелка чуть-чуть сдвинулась снизу.
Во-вторых, я надеюсь, что я не буду ездить несколько сотен тысяч км на этой машине, чтобы реально могло что-то с двигателем случиться от того, что я его не грею))) Думаю, что за 100-150 тысяч особых проблем быть не должно.
Последний раз редактировалось Stralis; 04.03.2012 в 17:16.
на вкус и цвет товарищщей нет .... каждый вправе поступать как ему хочется....)))))
Rasel, ну, я и имел ввиду, что стрелка поднялась на пару делений от нижней отметки. Печка была включена градуса градуса на 23. Смысл моего поста в том, что машина на холостых все равно очень медленно греется.
2 года жил в Финляндии - там никто не греет мотор на ХХ, но очень многие пользуют электрогрелки. Запитывают от столбиков на парковке. Там лимит таймера 2 часа по-моему. Ну то есть часов с 5 утра до 7 примерно там выставляют. И к 8 на работу. + вентиляторы типа домашних обогревателей висят в салоне. Выглядят совершенно убого, но то, что в салон машины можно садиться в легкой рубашке даже при -30 за бортом, я не сомневаюсь.
Своё тачло грею с минутку наверное. И по-тихой в путь. До 3k об/мин