Вот мой режим)))
1-70км/ч 7000об
2-120км/ч 7000об
3-180км/ч 7000об
Только что заморачивалась (с этим долбаным кризисом фирма перестала возмещать ГСМ, поэтому при служебных поездках приходится теперь сильно экономить). Так вот, расход до поездки был 12,2 после прогона в 36 км стал 8,1. Переключалась строго по мануалу, ехала медленно и печально, местами на круизе. Съэкономить, конечно, удалось, но , блин, думала усну, чесное слово. Противненько тааак, но если нужно, то можно маленько и потерпеть.
Tars, сцепление таким образом сильно теряет свой ресурс, если не отпускать газ при переключениях, если при переключении подгазовать и убрать ногу с газа, и в этот момент отпустить сцепление и включить передачу - произойдет именно то, что вы описали. А если держать газ постоянно сцепа, тем более на сивке, долго не протянет. На сивке хреновая сцепа.
Поправьте, если не так, но меня учили так.
не, на сивке как раз все не так. основная проблема перегазовки на нашей машине состоит в том, что педаль газа работает не напрямую с двигателем, а является электронной, т.е. реакция на нажатие педали газа следует не мгновенно, а с небольшим лагом. поэтому при переключении передач наверх подгазовывать не удается никак (мне, по крайней мере) - я передачу переключаю быстрее, чем двигатель может отозваться на перегазовку (ждать оборотов секунду с выжатым сцеплением не вижу смысла). но, если не отпускать педаль газа, то как раз и создается "эффект перегазовки", и обороты вала и маховика выравнивались двигателем, а не сцеплением. да, действительно, педаль газа нужно чуть приотпускать (не полностью бросать, а чуть-чуть прикрывать газ!), но уже в сам момент включения передачи - чтобы подловить именно те обороты, на которых рывка не будет, и сцепление сработает с минимальной нагрузкой
вас запугивали.
На ресурс обороты конечно влияют, но не только они...повышенная нагрузка на малых оборотах для форсированных Хондовских движков не есть хорошо...поэтому в горку ехать на 1,5 тыс об. такое же издевательство как 7 тыс об...вообще малые обороты хороши для дизеля и то если не турбо...а так...существуют моментные кривые и ими надо руководсвоваться для облегчения жизни мотора...
На сивке еще можно грубо ориентироваться по экономайзеру...если хотяб 2 лампы горят - движку работается легко...
А вообще, если уж такая заморочка насчет ресурса, надо для зимы вебасто ставить или в гараже держать по ночам, своевременно делать ТО, а главное не давать никому машину (водителям, друзьям, жене :-) итд..) тогда она проездит вечность...