igor8313 если время позвроляет занимайся на здоровье тыканьем иголок. По мне лучше всю пару привести в порядок сразу или все подтянуть на должный уровень.
А уложенные поверь не спасут тыканье хоть в элемент хоть соседу в задницу, как они проседали так и проявили потом себя в 3-х случаях у меня так и вышло. Я людям честно изначально говорил что 2-3 пары выкинуть надо, их же видно даже после раскачки, достаточно 3 дня понаблюдать за ними с вольтметром, но увы замен не было. Кстати несколько нормальных пар будут к концу апреля на продажу - 6000руб. штука.
Поэлементная прокачка больше похожа на фанатизм, и на понты, типа я прокачиваю поэлементно и я крутой, а все другие качают имаксами и они тупые идиоты, хотя результат один и тот же, вот только наш спецуга Kirill7BY при поэлементной прокачке использует хз что для заряда и заряжает током 10 ампер, что бы месяц не сидеть, заряжая 0.7-1а от имакса, на которые ему жалко денег.
а что косается имаксов, он хихикает над всеми кто их использует, хотя мое мнение что имакс или что то аналогичное это лучший вариант, так как в нем есть регулировка силы тока, ограничение повремени, емкости, прочие настройки, так что обзавестись 11 имаксами б6 или б6ас лучше всего, а при возможно их можно доработать и сделать хороший стенд. где будет в добавок охлаждение, и более быстрый разряд чем 0.4а, если денег не жалко можно купить B8, они мощнее.
Поэлементная прокачка
+малые затраты времени
+эффективно
+дешево
-надо думать головой когда оцениваешь батарею поэлементно
-надо разбирать батарею
Прокачка аймаксами
+эффективно
+не надо думать головой
+пафос (после 2х недель секаса с батарейками)
-долго
-дорого
-надо разбирать батарею
Прокачка гридчаржером
+эффективно
+не надо думать головой
+малые затраты времени
+дешево
+не надо разбирать батарею
-есть опасность спалить машину (нет доп. датчиков температуры)
вот и все споры.
Коллеги! позавчера всетаки дошли руки до эксперимента, описываю:
среднюю по показателям пару поставил на аймакс выставив в общих настройках отсечку по времени 720мин- это максимальная в аймаксе, убрал отсечку естесственно по емкости. По мануалу панасоник надо заряжать 960минут\16часов\ током 0,650ампер \0,1бит\. Поэтому пришлось поставит ток 0,8ампер потому что 720минут это 12часов заряда больше аймакс в настройках не может ставить.
Так вот за 720минут заряда, ну естественно сначала разряд до 10,5вольт, представляете набрала пара по емкости 8952мач. Грелась или нет не могу сказать был на работе, пришел она уже готова и напряжение 16,86вольт. Ночь простояла, а утром сегодня поставил ее еще на 1 цикл, мне больше всего игтересно сколько она после этого эксперимента отдаст по емкости. Потом отпишусь.
Просвети пожалуйста.
если в батарее от 0-60% заряда, то только 70-80% тока уходит на заряд, остальное в нагрев.
от 60% до 90% - КПД почти 100%
от 90% и выше, КПД опять снижается до 70%
*это по памяти(могу ошибиться в процентах, но для наглядности подойдет). надо гуглить тех. инфу по Nimh батареям. Если не лень, посмотри сам.
---------- Сообщение добавлено 04.04.2014 в 14:20 ----------
Сообщение от Neutron Посмотреть сообщение
Поэлементная прокачка
+малые затраты времени не факт, а то и больше
проверял. 5ч вместе с разбором
+дешево в чем дешевизна, если набор основных инструментов такой же, а по мелочам больше
мои затраты:
аймакс 600р, фантазии из микрух и реле 2т.р.
Прокачка гридчаржером
вероятность спалить машину меньше чем просто загубить батарею при прокачке
>>30Вт в час (108КДж) энергии(после полной зарядки батарее это будет вся тепловая энергия) в коробке без вентиляции.
>>непонятные защиты по току (хрен знает что каждый разработчик придумал, может он экономил и при пробое будут все 1-50А(придумай ток сам))
Все правильно. В самом начале инструкции этого прибора написано что используется гридчарджер на свой страх и риск. Они (разработчики) не несут никакой ответстенности за любые травмы и порчу имущества вследствии использования этого прибора в любых обстоятельствах.
Вот так-то. Никто ни за что не отвечает, прямо как у Райкина.
Да, прибор используется для балансировки (выравнивания) напряжения элементов батареи и никакой прокачки он не делает.
Под прокачку я понимаю тренировку батареи (элементов батареи) несколькими циклами заряд-разряд.