
Сообщение от
Евген7444
Ну чтож, ребзя........я готов рассказать вам как происходил свап у меня на Д15Б)))))))))))))))))))))
Что я имел перед свапом: мой мотор был D15Z4, тухлый арабский овощ. Была приобретена голова D15B 3st с вариаторными мозгами, прульной косой и впуском. Трамблер под эту голову докупался отдельно! Кто планирует свап помните, что трамблер нужен именно от 3стэйджа!!! Ну в принципе это и весь комплект, который у меня был. Свап я планировал более чем год, собирал инфу....Отдельное спасибо EFancy за помощь и консультацию!
И вот настал момент свапа! Сразу скажу, что все я это делал в Беларуссии(далее РБ). А это сулило нам много гемора в плане отсутствия инфы по установке таких моторов, так как в РБ праворукие автомобили запрещены!
По мех части все стало идеально, без каких-либо переделок! Основной гемор предстоял с электрикой! Ну к этому мы были готовы! После очередного просмотра множества сайтов с похожими свапами, было принято решение отказаться от вариаторных мозгов!!!!!!!! В замен были приобретены мозги OBD1 с возможностью чиповки. ВСЯ моя проводка осталась на месте!!!!, за исключением добавления некоторых проводов, например трамблера! Донором послужила 3стэйдж проводка! Плюсы были в том, что не надо было ничего переплетать и перетягивать! То есть затраты на электрику оказались минимальными и заняли совсем не много времени! Далее предстояло самое трудное, а именно чиповка и настройка мозга! За основу были взяты данные со свапа на 3ст! Особенность была еще в том, что мы оставили мои старые форсунки, а именно 180 кубовые, при том что с головой шли 240 кубовые! Мы просто побоялись ставить непроверенные форсунки, тем более потом наши опасения оправдались!
И вот момент запуска.......завелась без проблем с полоборота, но мотор дико колбасило!! Запускали на 240 форсунках, так как они шли в комплекте с головой! Топливные карты были сделаны под 240 форсы. Так как мотор колбасило, было принято решение поменять форсы, что привело к положительному результату, мотор стал работать ровнее, но все равно не идеал! Вот после этого и начались танцы с бубном))))
Топливные карты менялись раз 8-10, но результата не было! В Итоге мы нашли широкополосный лямда зонт, ноут бук, программатор, и спец программу по настройке мозгов!!! Вот тогда дело и пошло! Самым сложным было словить холостой ход. это заняло где-то 1-1,5часа. То есть работали следующим образом: вставляли чип в мозг, подключали к буку, смотрели смесь, снимали чип, несли к программатору, меняли карту, несли обратно, заводили, смотрели результат! В итоге раза с 6-8 у нас получилось добиться нормальной работы двигателя на холостом!
Далее предстояло настроить смесь во время движения! Происходило это так: подключали комп к мозгам и смотрели как он давал смесь на разных оборотах! Программа улавливала ошибки, мы их исправляли, переписывали карту и все заново. Если после первой попытки я еле-еле мог тронуться с места из-за очень бедной смеси, то уже со второй попытки я ехал более менее.....в итоге к 10 разу машина не просто ехала, а радовала нас отличной динамикой и ощутимым подхватом во втеке!!!
Ну это все в двух словах))))
Так же перед свапом был проведен портинг головы, установлена ДЗ большего диаметра (от прела вроде), заменены кольца и маслосъемные колпачки! Установлен выпуск 4-2-1.
Итог: все работает отлично, мотора не слышно совсем! На сколько увеличилась мощность пока сказать не могу, надо ехать на стенд! Съезжу обязательно и потом график выложу! Но по ощущениям прирост более чем хороший, после 4500 начинает прижимать к спинке!
ВСЕ расходы на свап(вдруг кто только собирается делать):
1. Голова+впуск+коса+мозг (куплена была здесь на форуме) - 9000р+ доставка со Ставрополя - 700р.
2. Трамблер от 3стэйджа (куплен здесь на форуме) - 3000р+ доставка с Тюмени - 300р.
3. Выпускной коллектор 4-2-1 (куплен здесь на форуме) - 5500р. Брал в Москве, так что без доставки))))
4. Корпус воздушного фильтра под горизонтальный впуск (брал в РБ у знакомых) - 1200р.
5. Портинг+заслонка (делал знакомый мастер) - 6000р. (4500р за работу+ 1500 за заслонку).
6. Мозг OBD1 (подготовлен под 3стэйдж путем допайки 2-ух пи..юлек для управления соленоидами) - 6000р (куплен в РБ)
7. Работа по мех части (установка головы и тд и тп) - 3000р (делал очень хорошо знакомый мастер, по этому не дорого)
8. Работа по настройке мозга, доработке косы и тд - 2500р (делал очень хорошо знакомый электрик, по этому не дорого).
Ну вот как бы и все, общие затраты составили 37200р! Многие скажут, что это много и не оправданно, но я вам скажу, что все з/ч покупались постепенно в течение года, так что особого удара по кошельку я не заметил! И тем более это ВСЕ затраты, в плоть до мелочей! Есть только одно НО, все работы производились в РБ у знакомых мастеров! То есть аналогичная работа в Москве стоила бы на много дороже, я так думаю! Ну и по качеству работ все было на высшем уровне!!!!
Ну вот вроде и вся история свапа на D15B 3st vtec)))) Оно того стоит! Если будут вопросы, то велком в личку!
П.С. После всех работ чек не загорелся ни разу, то есть ошибок нет! Лямды у меня в комплектации нет, так как авто с эмиратов! То есть все не нужные датчики были удалены с мозга)))) Это одно из преимуществ мозга OBD1.