Моторы Sulzer представляют собой двухтактные дизели с турбонаддувом. По сути, это "сборный конструктор" - из одинаковых цилиндров можно построить двигатели различного объема и мощности согласно пожеланиям заказчика. В 2002 году был создан могучий 14-цилиндровый Sultzer RT-flex96c. Именно он может считаться на сегодня самым большим и самым мощным двигателем внутреннего сгорания на свете.
Обычно скучное перечисление технических характеристик превращается в данном случае в захватывающее дух повествование. Итак, диаметр цилиндра этого исполина - 960 мм, а ход поршня составляет 2,5 м! Таким образом, рабочий объем одного цилиндра равен... 1820 л! Еще раз, словами - тысяча восемьсот двадцать литров на один цилиндр. А значит, 14-цилиндровое чудище обладает, подумать только, 25 480-литровым рабочим объемом. Сравнимо с совокупным литражом автопарка небольшого города.
Далее, максимальная мощность - 108 920 л.с. Крутящий момент - 7 571 221 Нм. Комментарии излишни. Однако даже за такими сокрушительными цифрами не может скрыться феноменально мизерная удельная отдача. С одного литра объема удается снять лишь 4,3 л.с. Но с выводами торопиться не стоит. Дело в том, что у корабельных двигателей несколько иные задачи, нежели у автомобильных. Здесь не столько важна оборотистость, сколько надежность и ресурс. Поэтому максимум, до которого может раскрутиться этот монстр -
всего 102 об/мин.