Насколько я понимаю устройство вариатора Мицу, на малых скоростях (в начале процесса движения) Лансер фактически едет на обычном гидротрансформаторе, ничем особо не отличаясь от Сивки. Но старт действительно сильно зажат и заторможен, что сделано специально, т.к. ремень вариатора очень боится ударных нагрузок. Теоретически можно тронуться на Лансе и очень активно, удерживая педаль газа и тормоза или ударом втыкая с нейтралки "Драйв" на оборотах. Но об этом даже в мануале написано, что делать этого не стоит, т.к. получится это только несколько раз, а потом машину придётся тащить в сервис. И вообще, постоянные весёлые старты вариатору противопоказаны, как и таскание прицепа и прочие повышенные нагрузки...
Насчёт субъективности - я достаточно покатался и на Лансе с вариком (до сих пор езжу), и на Сивке МКПП (жена ездит), и на Сивке с автоматом (тёща катается). По ощущениям, Сивик АКПП разгоняется поактивнее чем Ланс CVT, ускорение кажется более интенсивным, но рывки и потери при переключениях всю песню ломают.Действительно автоматная Сивка трогается чуть активнее, но Ланс достаточно резво догоняет и уходит вперёд, хотя по ощущениям водителя Ланса, его динамика хуже, чем динамика Сивки. Динамика у Ланса специфическая - ускорение не прерывается, при тапке в полу водитель ощущает продолжительный достаточно ровный разгон на оборотах, блазких к отсечке, без каких-либо переключений (в автоматическом режиме). Скучновато, но комфортно. В режиме виртуальной КПП на Лансе обороты движка меняются, имитируя ступенчатую КПП, "переключения" происходят с небольшими задержками, и хотя кажется, что в ручном режиме динамика лучше, обективные замеры это не подтверждает - в ручном режиме разгон практически не отличается от разгона в режиме автоматическом.
Кстати, по поводу того, что вариатор берёт своё на средних скоростях - согласен. Кроме того, могу сказать по своему опыту, что мне лично кажется, что на скоростях, близких к максимальным (например, разгон со 150 до 200), динамика Лансера на вариаторе лучше динамики Сивки на ручке. Змеров не проводил, но ощущения именно такие, хотя реальную максималку Сивка показывал более высокую... Ланс в районе 203-205 (по GPS до 200 не дотягивал) по спидометру просто как в стену утыкается и всё, просто перестаёт дальше разгоняться. Видимо, сказывается специфика стоковой прошивки с расчётом на запас по надёжности...