В моем первом посте я так и сравнивала механику и робота, остальное все демагогия и ликбезы по специфике.Сравнивая МКПП и АКПП я прихожу к такому выводу: автомат в моем понимании облегчает процесс вождения и занимается всеми стабилизациями и т.д. без участия в общем и целом водителя. Механика же представляет водителю возможность проделывать все мероприятия по стабилизации и балансировке авто самостоятельно - здесь интерес, пожалуй, в совершенствовании мастерства вождения (как, например, при вылете автомобиля с трамплина с МКПП просто выключением сцепления можно снизить последующую нагрузку на двигатель при приземлении - как быть с АКПП в таком случе я не в курсе). Почему для 4D автомат надежней тоже не совсем ясно, мб статистика? В классическом понимании автоматизированные системы больше подвержены износу и отвечают большей вероятности поломки, чем механические.