На льду шипы лучше, пока машина не сорвалась в занос или снос.
Barum
Bridgestone
Continental
Dunlop
Gislaved
Goodyear
Hankook
Kleber
Kunho
Kleber
Michelin
Nokian
Pirelli
Toyo
Vredestein
Yokohama
Отечественные
Другие
шипованная резина
липучка с индексом Q, для суровых условыий
нешипованная резина для европейской зимы
На льду шипы лучше, пока машина не сорвалась в занос или снос.
Разница в том что колесо крутится и даже в экстренном торможении АБС не даст остановиться шине. И стекло это далеко от реальной дороги, близко к идеальному льду. В снежной каше шипы чем лучше?
Стекло возможно далеко от наледи (я не говорю про гололед с наплывами), но это означает только то, что присоске даже присосаться не к чему
Кстати - именно когда машина сорвалась в снос/занос и ABS ПРАКТИЧЕСКИ перестает контролировать притормаживание "цеплючие железяки" помогут удержаться на дорожном полотне.. а "липучка" просто не даст машине перевернуться - но "тащить" машину будет дольше... и как не печально дальше.
а чем хуже???Сообщение от ^FLAG^
Руководитель оптовой торговли компании Kemi Baltija Юрис Яунциемс сказал, что предстоящий запрет уже сейчас способствует ухудшению ситуации с безопасностью движения на дорогах, так как многие водители, считаясь с предстоящими изменениями, приобретают нешипованные шины. Как указывает объединение, к сожалению, нынешнее состояние дорог, тяжелые аварии со многими жертвами, а также оформляемые дорожной полицией протоколы на дорожные службы свидетельствуют о том, что государственные автодороги часто бывают обледенелыми и опасными. Объединение на этой неделе направит письмо премьер-министру Айгару Калвитису, комиссии Сейма по обороне и внутренним делам, министру сообщения Айнару Шлесерсу, министру экономики Кришьянису Кариньшу, Латвийской ассоциации страховщиков и Дирекции безопасности дорожного движения с просьбой проанализировать соответствие принятого решения интересам населения страны. К письму торговцев приложены также данные исследований о воздействии шипованных шин на безопасность сообщения и окружающую среду, проведенные в США и Финляндии. Согласно этим исследованиям, запрет на шипованные шины может вплоть до 20% увеличить количество аварий в зимний сезон, следовательно, увеличится и число пострадавших и погибших в результате аварий.
ОНИ ИМЕЮТ ОПЫТ ОТМЕНЫ ШИПОВ))))
Ах да - про снежную кашу забыл....
Так вот - в снежной каше важна величина и глубина ламелей, которые за счет спрессовывания снега и высоты "снежного бортика" цепляются за поверхность и соответственно продвигают колесо без пробуксовки (ну насколько возможно) вперед... почему многие ЖЫПЫ не "переобуваются"? Да все просто - вездеходная резина (всесезонка) предоставляет хорошие грунтозацепы, которые по зиме являются "снегозацепами".
Я нифига не инженер, совсем не разработчик резины, абсолютно не химик - но по моему мнению разнообразие резины - тупо развод автовладельцев... А тесты это только подтверждают![]()
![]()
![]()
Катался на разных машинах, на разных резинах, в разные (иногда несочетаемые с резиной) сезоны.. И гордость некоторых - мол, я отъездил всю зиму на "летней", мне искренне непонятен... Хреновые опыты, имхо..
Но опять же - "липучка" никогда не будет лучше танковой гусеницы - а именно это пытаются повторить производители. Я уже не говорю о "недубеющей" на морозе резине...
Ключевое слово занос. Он возможен на любом обледенелом участке дороге (тупо на замерзшей луже) и ABS тут ничем не поможет, если тебя "закрутило"Сообщение от ^FLAG^
![]()
Сколько не бодайся - каждый останется при своем мнении. ИМХО - если за МКАД не выезжаешь, то шипы не нужны. Если, конечно не ловишь кайфа от "кляцанья" шипами по сухому асфальту. Если часто за город ездить, то можно и подумать о шипах. Я прошлую зиму отъездил даже не на липучках, а на жесткой европейке зимней. И те 2 снегопада что были за зиму не ощущал неудобства, хотя езжу не очень акккуратно.
VSA или как оно там у нас называется поможет не закрутить, до какого-то, разумеется, предела. Мне помогало.
не буду вступать в дискуссии, добавлю свой голос в корзинку. Сейчас езжу на шипах (гиславед нф5, отъездил 1 зиму), эту зиму поезжу на этой резине, а в следующем году поменяю на нешипованную.
Во-первых потому что зимы испортились - тепло и мокро, и дороги чистят (плохо ли, хорошо ли, но) систематически - наледи нет, есть или каша грязно-снежная, или чистый асфальт в разных проявлениях (промерзший и сухой, либо мокрый, а то и вовсе сухо и тепло)), в этих условиях шипы по некоторым мнениям только ухудшают сцепление.
Во-вторых за 1 сезон у меня передние колеса потеряли около трети шипов наверное, задние без потерь. Соответственно я их поменяю местами в этот раз, но на третий сезон они совсем станут негодные. Обманывающие нас производители утверждают, что уже 10 % потеряных шипов сильно ухудшают сцепные качества шины. Даже если они нас обманывают на счет 10 %, то 30 - это уже весьма заметно, ведь разрабатывали то ее как шипастую, а она "обсыпалась". При этом износ (стертость) у шин очень небольшой, даже учитывая не по зимнему теплые погоды так называемой зимой.
http://www.civic-club.ru/forum/topic...0401#msg280401 Немножко инфы "в тему"