Ждемс 2-го теста
В штатах Honda of America сменила блендера своих масел с Exxon-Mobil на ConocoPhillips (брэнды Phillips 66, Conoco, 76 Lubricants, Kendall).
Официальное масло для североамериканского рынка Honda HG Ultimate 0W20 SN - парт номер 08798-9037, 1qt (946 мл), источник.
---------- Сообщение добавлено 29.11.2013 в 22:30 ----------
В продолжение темы непонятного загустения масел, в предверие сезона.
В отличие от версии "ЗР" лично мне симпатична другая версия (вроде этого материала на форуме не было)
ЗАПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ БДЕТЬ?
http://www.ab-engine.ru/smi/06-13toplivo.pdf
Всё началось так. К экспертам, специализирующимся на неисправностях двигателей, с небольшой разницей во времени пришли три (!) схожих заявки на экспертизу — да что там схожих, практически неотличимых! Судите сами. Все три двигателя были почти новыми. Все прошли после очередного ТО порядка 10–12 тыс. км — т.е. до очередного визита в автосервис им осталось совсем немного. И все три застучали и «словили клина» —так бывает при остром масляном голодании. И наконец, у всех трех после вывинчивания сливных пробок масло из картера не полилось. Да что там не полилось —даже капля не упала... Первая реакция была вполне естественной: масла в двигателе нет и не было! Не залили, либо долго не контролировали уровень, либо вытекло, а водитель с утра не заметил лужи под колесами... Но когда сняли поддон, обнаружили в нем... масло? — нет, лежащую на стенках толстым слоем странную коричневую субстанцию, напоминающую очень густой майонез или студень. Называйте как угодно, здесь важно другое — она не могла ни стекать куда-либо, ни прокачиваться масляным насосом. А потому и смазывать пары трения тоже не могла.
Почему так получилось? Предположений было несколько: залили «неправильное» масло, или во время ТО забыли его заменить, или... а может, виновато некачественное топливо? Что-то запах у него какой-то странный... Короче, загадка, разгадать которую могли только профессиональные химики, проведя анализ «гуталина». Рассудив так, эксперты отдали пробу бывшего масла в «НПП Квалитет» — дескать, помогите, господа химики, разобраться нам, механикам. А заодно вот вам и образец бензина из бака пострадавшей машины — вдруг пригодится. В «Квалитете» анализы проб провели. Причем разнообразные, включая метод ИК-спектроскопии. И вручили отчет на десятке страниц, предупредив: результаты предварительные, сделать однозначные выводы по одной пробе масла и одной пробе бензина не представляется возможным. Необходимо по меньшей мере по десятку проб того и другого — и тогда картина станет четкой и ясной. А пока заключение таково: причиной аварии явилось фальсифицированное топливо. Собирайте, ребята, образцы. Хорошо, но что все-таки произошло? Хотя бы по предварительным данным? Читаем. Язык отчета — сухой, научный. В документе много специальных терминов. Поэтому не будем приводить его дословно, а продолжим рассказ в свободной форме, опираясь на мнение специалистов «Квалитета».
Итак, в превращении масла в коричневый «студень» подозревается фальсифицированный бензин. Но если кто-то его «бодяжит» — то как именно? Одна из версий такова. При производстве синтетических каучуков (в частности, полиизопренового каучука для шинной промышленности) образуются побочные продукты, содержащиеся в нижней кубовой части ректификационной колонны. Продукты эти так и называют — кубовые. Их образуется много, этих кубовых, и с ними надо что-то делать. Перерабатывать их в принципе можно, но не нужно — больно вонючи. И всё, что из них делается, тоже получается вонючим, не подойдешь. Использовать как котельное топливо тоже не получается, слишком быстро испаряется. Раньше кубовые просто сжигали, а теперь? Не исключено, что предприимчивые ребята скупают их за копейки, а потом добавляют в бензин. Октановое число получается высоким, бензин сгорает, машина едет, все прекрасно, но лишь до поры до времени. Дело в том, что в кубовых очень много непредельных углеводородов. Таким же получается и новоявленный бензин. А дальше происходит следующее. Температура высокая, воздух есть, понятно, что при сгорании смеси образуются оксиды азота. Не будь в бензине непредельных, они вылетали бы в выпускной коллектор и далее в каталитический нейтрализатор. Но благодаря непредельным эти оксиды азота образуют нитроэфиры, а они труднолетучие, оседают на стенках цилиндров... И маслосъемные кольца тут же сбрасывают их в картер! А надо сказать, что нитроэфиры —штука нестойкая в смысле температуры. Вот и разлагаются они с образованием кислот. А те реагируют со щелочными присадками масла и быстренько образуют мыло, которое загущает масло до полной потери текучести. Это явление мы и наблюдали, сняв поддон картера. В чем коварство такого, извините за выражение, «топлива»? А в том, что оно способно убить любое, даже самое дорогое «супертоповое» масло — достаточно один раз заправиться, проехать километров 500, и все, «кислотный» процесс пошел. А в полной мере «эффект» проявится через несколько тысяч километров — пять, семь, десять, как в случаях, с которых мы начали этот рассказ. Ай да кубовые... Но есть еще одна версия. Как известно, готовая продукция любого предприятия строго контролируется. А вот с полуфабрикатами проще — они могут быть и с браком, да и от «усушки» с «утряской» вполне могут пострадать. В общем — свобода, в определенных пределах. Возможно, где-то на НПЗ кто-то ворует такой промежуточный продукт — крекинговые фракции, подвергнутые риформингу, но еще не прошедшие стадию гидрирования. Октановое число у этого «недобензина» высокое, непредельных в нем прудпруди. А дальше процесс в камере сгорания идет как в случае с кубовыми — нитроэфиры, кислоты, мыло... И все же наши эксперты склоняются к версии кубовых. Кстати, при определенном навыке их на АЗС можно обнаружить — если хорошенько принюхаться. Запах кубовых описать трудно, но самый понятный бытовой аналог — аромат палтуса, зажаренного на прогорклом масле. Так вот, если вы заподозрили неладное, на такой АЗС лучше не заправляться. Ну, а если случился насморк, и вы все же
заправились? Спасение одно — спохватившись, немедленно меняйте масло и бензин,промывайте двигатель, заправляйтесь проверенным маслом и топливом. Ситуацию можно отследить и по масляному щупу — если на нем висит загустевшая капля и стекать не хочет, ну чистая смола, срочно меняйте масло с промежуточной промывкой. Кстати, экспертиза такого «бензина» может ничего не показать: стандартные тесты по всем основным ГОСТовским параметрам, в том числе по октановому числу, испаряемости и содержанию смол, он проходит «на ура». И в этом еще одна его опасность....
И в заключение отметим: эта статья не претендует на полноту. Ее цель — предупредить владельцев автомобилей, что заправка фальсифицированным бензином нынче вполне реальна. Ведь, как известно, «предупрежден, значит, вооружен». Мы же вернемся к теме, когда наберем необходимые статистические данные. Что касается вопроса в заголовке, ответ таков: заправляться надо. Но и бдительность тоже не помешает.
Отсюда и вывод, надо заправляться на проверенных бензоколонках.
Да херня это все про проверенные бензоколонки. Сегодня приехал бензовоз и таким топливом, а через 2 дня сяким. Это рандом.
Это в Москве с топливом более менее нормально, 95% брендовых заправок, за которыми более менее следят. А на периферии все немного по-другому, и утверждать, что какая-то конкретная АЗС проверенная как минимум самонадеянно.
однозначно. читал человек заправлялся на какой то азс три года и всем ее рекламировал типа три года туда сюда проблем нет супер азс и все такое, а через три года двигатель клина словил... экспертиза показала что качество топлива дерьмо было.
Я, к примеру, очень давно(лет 5) заправлял все свои семейные машины на 2-3 запраках ТНК и БиПи рядом с Строгино, на Мкаде, на Новой Риге(90% заправок там).
Так вот, в конце лета качество топливо заметно ухудшилось. Как 92, так и 95-го(((
Мое мнение - заправки ТНК-БиПи интегрировали в сеть АЗС Роснефть...
То есть раньше везли бензин из Рязани на эти брэндовые заправки, сейчас , скорее всего, с Роснефтевских нефтебаз
Остался Газпромнефть более-менее, правда недолив с этиим пенообразователями, пипец(
а как же лукойл? я окружен лукойлами с какой бы стороны ен ехал. поэтому заправляюсь там, то на одной то на другой.
EURO,
Недолив имел место быть на МТК, а Газпроме, так же как на Луке и ТНК-БП это нынче не практикуют, насколько я знаю.
Пенообразователи - это что?
У роснефти плохой бензин? В Питере на газпром начинают жаловаться.