
Сообщение от
EURO
а вот не надо смеятся над советской инженерной мыслью.
Наши отцы и деды, между прочим, создали тот самый ядерный щит, который нас сейчас бережет.
Кстати, обратите внимание, что современные М8М и М8ДМ и сейчас выпускаются.
Вот с оф. сайта Лукойла
М-8ДМ
Сезонные минеральные масла с композициями высококачественных присадок. М-8ДМ – зимнее, М-10ДМ – летнее. Предназначены для смазывания отечественных высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях (карьерные самосвалы, бульдозеры, тяжелые промышленные трактора, грузовые автомобили типа «КАМАЗ», автопоезда, тягачи, городские и междугородные автобусы), и дизелей средней форсировки с умеренным наддувом. Испытаны ОАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель».
Имеют большой запас щелочности, что обеспечивает прекрасную моющую и нейтрализующую способность масла на всем протяжении эксплуатации, способствуют надежной защите от нагароотложений.
Улучшенные противоизносные и противокоррозионные свойства, высокая термоокислительная стабильность.
Характеризуются устойчивостью к пенообразованию и гарантируют отличное смазывание деталей.
Обеспечивают длительный пробег между сменами масла.
Параметр Значение
Класс вязкости по SAE 20
Эксплуатационный класс API СD
Эксплуатационный класс ГОСТ 17479.1 Д2
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 8,0-8,5
Индекс вязкости, min 102
Температура вспышки в открытом тигле oC, min 205
Температура застывания oC, max -30
Щелочное число, мг КОН/1 г масла, min 8,5
Зольность, %, max 1,5
Доля активных элементов Ca/Zn, %, min 0,30/0.09
PS
Кстати ваша ссылка на ГОСТ 78 года.