http://autoweek.ru/review/test/22953/ про автомат Астры:"Да и у двигателя есть одна проблема, настолько тотальная и всеобъемлющая, что перекрывает все плюсы машины. Автоматическая коробка передач...
Это смешно, но вы действительно успеете сходить в магазин, пока она переключит передачу, и ещё постоять в очереди, если хотите, чтобы коробка совершила «кик-даун». Ручной режим переключения ей абсолютно не нужен, так как ничего не меняет. Задержка на ваше действие рычагом тоже будет огромной. Всё это грозит вам дополнительным дискомфортом в режиме Sport, потому что машина резче реагирует на всё те же запоздалые реакции. А в режиме Tour, когда ещё и мотор спит, вы будете уже неприлично медленным для 180-сильной машины.
Всё усложняется тем фактом, что в России нет 180-сильных модификаций с механической коробкой передач. А ещё получается, что главный удар под дых Astra получила сознательно на этапе проектирования. Ведь в Opel хотели сделать конкурента лидеру сегмента Volkswagen Golf. А у него скорострельная DSG! Представляете, Golf с турбомотором всего в 122 силы почти так же быстр (проигрыш полсекунды до «сотни»), как и 180-сильная Astra! Шестиступенчатый автомат со всеми задержками заставляет работать впустую почти 60 сил... Это к тому же не лучшим образом сказывается на экономичности. В спокойном(!) режиме город + трасса расход топлива за день не опускался меньше 12,5 литров на сто километров."