Вернуться   Honda Civic Club > Honda Civic > Honda Civic 5D > Асима

Важная информация

Асима Роботизированная Коробка Переключения передач

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.01.2007, 22:48   #1
Sancho
старожил и буду старожить
Аватар для Sancho
 
В клубе: 4239 дней
Сообщений: 6,102
Адрес: зона отдыха Рублево
Авто: Тигруань
По умолчанию Обучение робота

Сегодня прошел обучение робота, процедура довольно забавная, занимает около получаса. Настоятельно рекомендую ее пройти каждому владельцу Асимы при первых запахах паленого сцепления.

Немного о роботе. Он оказался немного смешнее, чем я думал. На классической механической коробке передач есть диск сцепления и есть выжимной подшипник на вилке: либо сцепление включено либо вилка отодвинута и сцепления нет. На роботизированной коробке предусмотрено три положения вилки сцепления:
1. вилка отодвинута, сцепление разорвано
2. вилка отодвинута не до конца, сцепление буксует диском
3. вилка придвинута, сцепление есть.

Второе положение придумано маленькими желтыми человечками для минимизации эффекта скачков при переключении передач, т.е. при плавном разгоне переключение передач будет осуществляться на втором режиме, якобы предотвратив потерю мощности при переключении. Следовательно, в этот самый момент происходит пробуксовка диска сцепления, приводящая к его утоньшению. Другими словами, в конструкцию робота на технологическом уровне заложено стачивание диска сцепления.

что происходит, когда диск сцепления таки сточился. Переключение передач становится более отрывистым, но подключение новой передачи приводит к резкой непродолжительной пробуксовке, во время которой диск сцепления сильно разогревается. Результат сильного разогрева диска можно почувствовать носом. Обычно это чувствуется или непосредственно в салоне или, в моем случае, рядом с водительской дверью снаружи. Дальнейшая эксплуатация машины приводит к эпизодическим ошибкам, вызванным продолжительным по времени отсутствием контакта сцепления. В это время машина пищит и загорается «шестеренка», а сцепление сильно нагревается. При попытке интенсивного разгона обороты двигателя колеблются в диапазоне 4-6 тыс., а машино не едед.
Sancho вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2007, 22:49   #2
Sancho
старожил и буду старожить
Аватар для Sancho
 
В клубе: 4239 дней
Сообщений: 6,102
Адрес: зона отдыха Рублево
Авто: Тигруань
По умолчанию Обучение робота

Смысл обучения.
Диск сцепления сточился, т.е. стал тоньше. Обучение (настройка) направлено на уменьшение хода вилки.

Процедура обучения.
К машинке подключается переносной компьютер типа монеторчег, с помощью которого при каждом техническом обслуживании считываются коды ошибок.

Обучение состоит из двух этапов: стационарный и динамический. Стационарный выполняется стоя, динамический тоже стоя, но с поездкой. Во время обучения компьютер просит включать и выключать двигатель, дергать ручку в положение драйв и обратно (при чем делать это очень быстро, в противном случае вызывает ошибку, которую потом сложно удалить), поехать, включив все шесть передач (быстро не разгоняйтесь, я разогнался быстро, проскочив мимо пятой передачи, километров через пять догадался умышленно включить пятую).

Sancho вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2007, 22:49   #3
Sancho
старожил и буду старожить
Аватар для Sancho
 
В клубе: 4239 дней
Сообщений: 6,102
Адрес: зона отдыха Рублево
Авто: Тигруань
По умолчанию Обучение робота

Эффект после обучения.

Вспомните первое впечатление от робота при покупке машины: переключение в неподходящий момент, вялость хода, плавность переключения. Все это вернулось. Со всеми своими плюсами и минусами. Надо снова привыкать к роботу (палить сцепу). Весь мой треп о том, что к роботу можно привыкнуть, отныне считаем безосновательным.
Sancho вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2007, 22:50   #4
Sancho
старожил и буду старожить
Аватар для Sancho
 
В клубе: 4239 дней
Сообщений: 6,102
Адрес: зона отдыха Рублево
Авто: Тигруань
По умолчанию Обучение робота

Дорогие мои сивиковводы и сивиковводочки, у вас есть варианты: спалить диск сцепления и попасть на новый диск или же РЕГУЛЯРНО проводить обучение робота. Не знаю когда я в следующий раз напрошусь на такую процедуру, через тысячу, три или пять километров, но я буду делать это регулярно. Если вдруг ваш дилер попросит за ностройку робота денег, т.е. не признает это гарантийной процедурой, то будем обращаться непосредственно ХМР.

Готов ответить на вопросы.
Sancho вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 10:52   #5
Leon_Ufa
Старожил
 
В клубе: 4136 дней
Сообщений: 633
По умолчанию Обучение робота

ээ..это надо переварить..пока что сбросил твое инфо в официальный сервис чтоб задумались насчет профилактики например на ТО..
а что получается в любом случае сцепление соожжем, гоняем или нет?и единственная но недолговечная как я понял защита- периодическое перепрограммирование робота? чисто житейские хитрости тебе не открылись при прохождении этой процедуры? там типа, ручным переключением почаще пользоваться т.к при этом возможно более оптимально сами выбираем режим эксплуатации сцепления и т.п.
Leon_Ufa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 11:28   #6
Шуга_
Старожил
 
В клубе: 4110 дней
Сообщений: 823
По умолчанию Обучение робота

хммм... то есть за 3 года я лично поменяю сцепление раз 5-6 по гарантии, а что делать потом ?
Ведь износ сцепления идет гораздо быстрее чем на механике.
"Вспомните первое впечатление от робота при покупке машины: переключение в неподходящий момент, вялость хода, плавность переключения. Все это вернулось. Со всеми своими плюсами и минусами. "
Я не помню плюсов в дергающейся машине. Напомни их пожалуйста.
Увеличится срок эксплуатации если заменить диск сцепления на керамический ?
Шуга_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 12:37   #7
Sancho
старожил и буду старожить
Аватар для Sancho
 
В клубе: 4239 дней
Сообщений: 6,102
Адрес: зона отдыха Рублево
Авто: Тигруань
По умолчанию Обучение робота

профилактика только одна: на светофорах на нейтраль вставать.
если есть керамические диски на нашу машинку, это может благотворно повлиять (они наверняка жестче, меньше стачиваются, не пахнут при нагреве).

плюсы в том, что хоть она переключалась чаще, но делала это мягче
Sancho вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 12:59   #8
Psyman
Участник
 
В клубе: 4164 дня
Сообщений: 145
По умолчанию Обучение робота

пипец из за этого робота я уже начинаю сомневаться в своем выборе, как говориться - "ну и нахрена нам эти проблемы!"

Шуга_ а какой аккорд у тебя был?
Psyman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 13:18   #9
Шуга_
Старожил
 
В клубе: 4110 дней
Сообщений: 823
По умолчанию Обучение робота

Вот этот ) http://www.cars.auto.ru/sale/PD24334/
Шуга_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 14:36   #10
Altsgregdjta
Участник
 
В клубе: 4064 дня
Сообщений: 84
По умолчанию Обучение робота

О нет! Машина с заложенной недолговечностью? Тогда зачем хонда? зачем японское качество? с таким же успехом можно раз в три года менять хорошеньких корейцев целиком (по стоимости) как и сцепление недешёвой хонды.

Altsgregdjta вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
прошивка робота kasumi Эксплуатация 3 24.09.2016 12:35
Особенности робота Laska Асима 55 03.11.2011 10:36
Кто где проходил обучение дайвингу? Маx Увлечения, хобби, досуг 8 13.07.2011 21:42
Доработка робота! Araba Асима 26 04.05.2009 09:46
Обучение. Школа скретчинга и битбокса - 10% -ink- Прочее не автомобильное, спорт, медицина, юридические услуги 1 20.01.2009 01:27

-->
Текущее время: 10:11. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot