Вопрос про прогрев весьма интересен ))
Если разбить его на две части то получается: 1 - сколько и как греете и 2 нужно ли и как его греть по правильному (т.е. для максимизации моторесурса данного агрегата)
Начну со второго ответа
Хоть мы вроде как и в Европе живем, но в самой ее холодной части, а мануалы пишутся для всей европы, у нас 6 месяцев в среднем минусовая температура, а в большинстве европейских столиц она редко ниже нуля опускается это раз, а два это то, что дяденьки из автопроизводителей собрались для обсуждения экологических стандартов ЕВРО и решили что им проще в мануалах писать что машину таки нужно на ходу греть (не везде очень холодно и вообще не везде холодно, речь о прогреве до рабочей температуры) а то ведь если написать что мотор убивается от этого то экологицеские санкции не в топливных налогах будут прятать а в пошлинах на автотранспорт, т.к. ресурсу в современных моторах далеко за 100+ КилоКилометров то по гарантии дяди не попадают, а если двигатель прожил дольше, то машина вообще представляет потенциальную экологическую угрозу, так что езда на непрогретом двигатале это то минимальное зло, которое можно принять, если заранее знать, что машина на 3 года максимум.
Итого минимальное зло умножаем на наши дубовые морозы в ответе реальное зло и шанс запороть движок еще до окончания первой сотни килокилометров. Это если логически, без механики рассуждать...
Если включить в голове механика, то неужели кто-то будет с порить с тезисом, что мотор оптимально работает в определенном температурном режиме, который и поддерживает система охлаждения? думаю таких не будет )) Кроме этого есть еще одно, вытекающее из предыдущего утверждения утверждение - если мотор работает в режиме пониженных или завышенных температур то он убивается. Еще есть мысль, что если мотор работающий в не родном тепловом режиме убивается, то под нагрузкой он убивается еще более значительно? Итого нужно его греть на минимальных оборотах которые стабильно поддерживает двигатель в каждый определенный момент прогрева, иначе бы мотор крутился бы с частотой 2000 до самого момента прогрева окончательного, а так он сбрасывает оборотики... В общем нужно греть до конца и на холостых... главное штоп экологи это не читали, а то нейтрализатор то вообще начинает работать только на полностью прогретом моторе, а его рабочая температура чуть ли не 500 градусов а то и 700 и за время прогрева наша машинка яду в воздух выбрасывает столько, а то и больше, чем за всю оставшуюся поездку...
И даже зная все это я его все равно больше двух минут не грею, если само собой не получается другого ибо надеюсь на качество японских технологий и доверчивость покупателя ))