
Сообщение от
wrench
ЗЫ: себе залил 5W50 Mobil, проехал на нём 15000км.
Собирался менять на 5/30 -оно дешевле, однако если найдётся спонсор на Мобил,
готов залить снова 5W50 и проехать оставшиеся до капиталки 15000 км)))))
В который раз говорим - Если рекомендовано 40 - надо лить 40. Мотор на него расчитан, зазоры и каналы нужного диаметра... если рекомендовано 20 - лить 40 смерти подобно. Ведь это всё легко расчитаь... коэф гидродинамического сопротивления жидкости зависит ведь не только от вязкости... но и от скорости движения жидкости.
Скажем - вязкость увеличили на 30 процентов, она стала сопротивляться на 30 % движению, но также если увеличили скорость (тобишь обороты), сопротивление ещё больше возрастает. В итоге мы получам квадратичную зависимость...
Спортивные моторы (не сракельские, а именно спортивные, для кольцевиков и тд) дорабатывают ведь! Ставят туда более производительные масл насосы, увеличивают диаметр масл каналов... и льют туда 50 либо 60 вязкость по тому что там моторы пашут не на 90 градусов цельсия, как обычные, а на 100-120... думаю выводы уже каждый может сделать