Да, это и понятно. За счет трения идет нагрев, а, как помним из физики, при нагревании при постоянном объеме, растет давление.
Да, это и понятно. За счет трения идет нагрев, а, как помним из физики, при нагревании при постоянном объеме, растет давление.
А вот в мороз - дудки. Т.е. утром в мороз будет поменьше, но после езды все равно давление подрастет.
Хлопцы! Это ж общеизвестный факт.
А до какой температуры интересно нагревается воздух в покрышках ?
А вот этого я не знаю, но полагаю, что зависит от манеры езды. Представь разницу: ездишь ты равномерно, редко тормозя, или жжешь резину и диски. Хотя, тоже не уверен, что сильно отразится на давлении в шинах.
В любом случае, всегда, приезжая в монтаж, чтоб проверить давление, даю поправку в 0.2-0.3 атм.
Но когда мы накачиваем колесо, воздух нагревается за счет трения, т.е. мы всегда качаем колесо горячим воздухом ?
В принципе, да. Я не физик и не задумывался над такими ньюансами.
ИМХО, попадая в баллон, воздух охлаждается.
PV ~ T, измеренной в кельвинах, и поправка совсем не существенна.
Думаю, +- 0.2 атм вовсе не критичны для износа шин. Скорее, скажется на комфорте и управляемости.
Главное, чтоб на одной оси было одинаковое давление.
А пардон за глупый вопрос: как часто вы проверяете давление в шинах?
У меня вправо машину тоже незначительно уводит, но у меня такое чувство, что это из-за неровности, тк иногда она и идет прямо. Может шины нагреваются с разной скоростью из-за различной нагрузки на них.
Машину не ведет ни вправо, ни влево. Все это от неровностей дороги.
У меня турок один и свеженьких и таких проблем нет.
аналогично - мартовский турок без уводов
у меня уводит машину вправо потому что я лох за рулем )) друг сел - ничего никуда не уводит )))