На днях буду пробовать в гараже менять эту втулку если получится сфотаю
На днях буду пробовать в гараже менять эту втулку если получится сфотаю
Что то тема закисла, никто не рескует разбирать рейку???
Ну одноклубники держите фотоотчет по замене втулки в гаражных условиях (даже без ямы). Делал на пеньках во дворе
Для начала стянул проволокой две крестовины в рулевой колонке (в какойто инструкции вычитал)
Выкручиваем головкой на 10 болт (сильно затянут), ослабляем рулевую колонку и тянем руль на себя (изночально руль должен быть в максимальном положении от себя) креставина должна слезть с рейки
Снимаем защиту (у кого есть) и передний брызговик
Далее я с обоих сторон отсоединил тяги от рейки т. к. для снятия наконечников небыло приспособы
Открутил с обоих сторон болты крепления подрамника
Открутил болты средней опоры двигателя
Открутил с обоих сторон 2 гайки и 1 болт крепления шаровой опоры (чтобы отсоединить подрамник от стоек)
Далее расцепил клемы электроусилителя (предварительно отцепив минус от аккумулятора)
![]()
Полностью с обоих сторон открутил задние болты крепления подрамника
![]()
Поставил под подрамник домкрат
Открутил гдето на половину с обоих сторон передние болты крепления подрамника
И потехонику опустил домкрат подрамник опустился но не полностью какрас так чтобы можно было под ним пролездь
Далее откручиваем болты крепления рейки (с правой стороны) и жгута
Откручиваем болты крепления рейки с левой стороны
![]()
С другой стороны подрамника также выкручиваем болты крепления рейки и жгута
Ну и снимаем корпус рейки (я снимал назад по ходу движения)
На снятой рейке откручиваем здоровую заглушку (сильно затянута)
Под заглушкой откручиваем гайку (сильно затянута)
![]()
Снимаем крышку редуктора с датчиком момента
Выколачиваем шестерню с корпуса рейки
И вынимаем из корпуса рейку (выскочила легко)
Достаем с правой стороны втулку (мне показалось что она сделана из мягкой пласмасы)
На фото плохо видно но следы износа присутствуют со всех 3 сторон
Ставим свою втулку в корпус рейки (рейка с новой втулкой туго вошла не то что со старой )
Далее все в обратном порядке собираем. На работу у меня ушло часов 6 с перекумами (первый раз делал, не торопясь + фото) Потестить пока не удалось (не успел снять машину с пеньков) но уже заводил (смотрел исправность усилителя). Завтра отпишу о ходовых испытаниях.
Принимаю благодарности![]()
Зачем редуктор разобрал ? и зубчатую рейку снимал ? это не требуется, достаточно снять часть корпуса рейки с правой стороны, при этом втулку следовало сделать более широкую что бы уменьшить амплитуду раскачивания зубчатой рейки. Мы ремонтируем рейки, но другим способом, цена вопроса 11 тыс. руб.
когда разбирал рейку метки ставил
Ок!!! Молодца.. шаг за шагом.... а где втулку брал, кто точил?
На заводе (в Области) мужику размеры дал он и выточил
вот это подробнейший отчет!!! респект!!![]()