WildSpirit,
напиши что делал чтоб в бачке наблюдать пузыри
WildSpirit,
напиши что делал чтоб в бачке наблюдать пузыри
Приоткрыл расширительный бачок, конец шланга оставил в антифризе и погазовал, пощевеля ту штуку где тросик газа крепится к дросельной заслонке. Ну либо можно попросить друга нажать педаль газа.
этим методом пузырей нет.
---------- Сообщение добавлено в 00:01 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 18:37 ----------
кароче так, город , если не гонять особо всё норм вроде,
трасса Серпухов-Москов час 160км/ч (~5000 об) на первых светофорах москвы начинает идти стрелка, в системе воздух до 200мл (
кароче либо прокладка ГБЦ или что-то при сильном давлении даёт воздух в систему охлаждения(
движок пробег 235к понаблюдаю за ним, но если проблема будет иметь развитие буду планировать перебор всего двига наверно. может компрессию до проверю на всякий.....
Тема старая, но больше написать негде. Надеюсь, кто-нить подсобит советом.
У меня тоже из радиатора давит тосол в бачок, но только при работе двигателя более 30-40 мин. Начинает давить где-то после 90 гр. При 105 гр.С бачок уже полный и льет через край. Причем, это не просто компенсационное расширение: открываю радиатор, а там пусто, и входит как раз ровно столько, сколько вылилось в бачок.
По городу катался - перегрев незаметен, т.к. поездки короткие. Вчера выехал на трассу - замучался, останавливался каждые 50 км, переливал тосол из расширит. бачка обратно в радиатор. В принципе, по мере остывания антифриза (через час-два), он сам переливается назад в радиатор, что говорит о герметичности системы.
Вентилятор при 109 гр. даже не думал включаться ( хотя, пару дней тому назад, я замечал, что он работал). Видимо, датчик навернулся. Пришлось его подцепить напрямую -всю дорогу молотил. Впрочем, это снизило температуру лишь на пару градусов и если б была жара - он бы не спас. (я ехал ночью и было всего +6 +7 гр. окр. среды). Так что дело не в нем. Жидкость тупо нагревается, потому что ее мало в радиаторе, а мало ее по каким-то другим причинам..
У меня версия одна - давит из-под ГБЦ. но точно не уверен.
Попробую поменять пробку, но надежд, что это она - мало.
Предыстория: Этой зимой в сервисе снимал голову, менял клапана (только на впуск), поменял ГРМ, сальники валов, ролики, маслосъемные колпачки. Поменял прокладку ГБЦ (оригинал), голову НЕ шлифовали, т.к. мастера сказали, что двиг не перегретый, шлифовать ничего не нужно. Там же залили новый антифриз (coolstream) и поменяли масло (мобил 5W40). Зимой проблем с перегревом не замечал, т.к. поездки были короткими, и было холодно.
В хорошем сервисе насчитали за снятие головы 5 тыров + шлифовка. Жаль платить повторно за одну и туже работу.. тем более с деньгаи не ахьти.. а реально ли снять самаому, если ни разу не снимал? )
Последний раз редактировалось karim; 07.06.2014 в 12:13.
Снять реально, если запоминать что и где было. Радиатор чистый или забитый весь? Менялся хоть раз? На просвет соты видно?
Как термостат поживает?
термостат поживает нормально, верхний патрубок нагревается, т.е. термостат открывается по мере нагрева двигла. Полностью ли он открывается или частично, не проверял т.к. для этого его надо снимать. Думаю, что он в норме.
а вот датчик температуры вентилятора, видимо, накрылся.. почему-то в последнее время при темп. 100 гр он даже не крутился. На хонде мотор тоже чувак один писал, что у него при пробитой прокладке вентилятор почему-то не включался.
Радиатор внутри чистый ( возле горловины). Эндоскопа нет, весь посомтреть не могу. С внешней стороны радиатор мыл только на мойках. Собсно, на скорости-то температура падает, стоит только сбавить скорость, или остановиться, так она начинает расти в бешеном темпе. Т.е. радиатор, судя по всему, свою функцию выполняет.
В антифризе в расш. бачке вчера заметил небольшие маслянистые (или бензиновые?) равзоды. В масле на щупе антифриза (белой эмульсии) не обнаружено.
Судя по форумам, некоторые меняют прокладку и без шлифовки башки - и все норма.
Сегодня проверю, выдавлвиает ли ОЖ на ходолном движке. Если сразу начинает давить, значит прокладка. Если нет, то хз.
karim,
Возможно при газах в системе в районе датчика образуется пробка воздушная и он банально не нагревается до tвключения...
На холодную радиатор не пузырится, и все ок с охлаждением. Примерно после нагрева жижи более 90 гр.С, начинают бить какие-то пузырьки (смотрюрю в горловине радиатора), активируются при увеличении оборотов. На XX практически не заметно.
только что обнаружил наглухо перегнутый шланг сапуна, из-за этого масло выплескивалось на воздухан, а я уж было подумывал, что это такая пропитка у воздушного фильтра. )) и постоянно вытирал эту лужу )
Впрочем, из-за картерных газов вряд ли мог выдавливаться антифриз, так что сапун тут, наверное, не причем. Доехал до дома, пока полет нормальный, температура двига ок. 80-88 гр.С. Но это потому что прохладно на улице,ночь и короткая поездка.
Есть мысля исключить версию, что пробка радиатора не держит давление, поставив новую пробку.. но раз пузыри присутствуют в самой горловине, а их там, вроде как, не должно быть вообще, значит это головка...мать ее, пропускает
готовлюсь к снятию головы, пока морально.
Смущает отсутствие динамометрического ключа и знаний того, как проверить плоскость ГБЦ и блока и выяснить, насколько есть между ними разность, и есть ли она вообще. Голову-то я шлифану, но есть ли в этом смысл, если блок не будет шлифован?
Заодно хотелось бы проверить состояние поршней и колец, но тоже не знаю, как проверять.
Кстати, возникла дилемма: когда уровень ОЖ в норме, и радиатор полностью залит, то вентилятор исправно срабатывает примерно на 92-93 гр.С. А вот когда антифриза в радиаторе было на 400-500 грамм меньше (объем расширит. бачка), и температура была под 100 гр. вентилятор не срабатывал. каких-то 500 грамм ОЖ так повлияли на циркуляцию его в системе? сомнительно. Вентилятор сегодня перепроверял раз 15 - отрабатывает при 92-93 гр. т.е. он и его датчик исправен.
---------- Сообщение добавлено 10.06.2014 в 01:40 ----------
видимо, так и есть! спасибо!
Последний раз редактировалось karim; 09.06.2014 в 21:38.
после исправления пережатого сапуна, нагрева более 97 гр. не наблюдаю. Вентилятор срабатывает всегда вовремя. (ок. 95 гр.) Ездил на дачу в жару (40 км), все ок. А раньше (весной, когда было холоднее) при подъезде к даче по плохой дороге температура заходила за 105-108 гр. и стрелка начинала ползти вверх.
Пузырей в радиаторе на холодную нет, когда прогреется есть небольшие пузырьки, особенно когда газуешь.
Сделал вывод, что пережатый сапун как-то влиял на систему охлаждения. Но и небольшое поддавливание картерных газов в рубашку имеет место быть - видимо после нагрева (расширения металлов) прокладка начинает неплотно прилегать, вот он и давит.
расширительный бачок на холодную пуст, на горячую (при 95 гр.) заполняется чуть больше половины. Радиатор на холодную полон. Температурная компенсация или все-таки выдавливает?
Выяснилось, что головка затягивалась мастерами без динамоключа! Прокладка стоит новая - оригинал.
Протягивание головы с динамоключом в этом случае поможет?
а если шлифовать голову - это надо всю постель разбирать и клапана разсухаривать или можно голову так отдать на шлифовку прямо в сборе?
Последний раз редактировалось karim; 17.07.2014 в 08:46.