У нас e-vtec, в простом режиме работают только три клапана из четырех на цилиндр. В простом городском режиме езды 4ый клапан аццки редко открывается.
У меня стоит датчик на включение VTEC, выводы такие:
- если стоять на месте (P, N) и газовать до отсечки, то втек не включается
- если стартовать со старта тапкой в пол, то включается после 40-50км/ч
- если ехать не быстро, а потом давить тапку, то втек включается почти сразу, через 1-2 секунды
- если ехать по трассе в ровном темпе, то втек включается примерно после 110-120км/ч, либо в промежутке 2800-3200об/мин (обычно на 3100, видимо зависит от нагрузки авто, пассажиров, багажа).
По себе скажу что я особенно чувствую включение втека именно при езде по трассе, когда плавно набираю скорость. На приграничном этапе, 100-110км.ч., при плавном наборе скорости, перед включением втека есть ощущение как-будто машину сзади что-то держит, не дает ей поехать, а как только втек включается - сразу это "что-то" отпускает машинку и она поеееехала...