Скорость раскрутки двигателя зависит от его момента, а вот реализация момента уже забота трансмиссии.Сообщение от adds
Дизели как правило менее оборотистые и, как результат приходится чаще переключаться. Шестиступ для бензиновых двигателей появился не так давно, в тоже время дизельные давно уже освоили шестнадцатиступку(8*2).
Переключение съедает свои сотые. Есть конечно и оборотистые дизели, например boxer или баварский пропеллер.
Но в любом случае диапазон бензиновых выше.
Вернемся назад от сравнения конструктива к моменту. Возьми любой интернет-конструктор и поиграй длиной передач - увидишь как сильно будет меняться разгон до сотни. Двигатель не меняется, вес машины тоже. А разбег может достигать десятка секунд. Причина - изменение момента на колесе.
То же самое, берем машину и зашиваем ей прошивку вроде той что ребята недавно на шкоде показывали: двиг 1,8Т, 220л.с./3000 он будет ехать гораздо хуже чем 1,8Т 180л.с./3500. Потому что у первого на трех тысячах пик, и на 3500 уже 160 л.с., а у второго полка от 3500