Клубни подскажите нужно-ли делать регулировку клапанов на ТО-30 если к работе двигла нет вопросов и к рсходу тоже и тяга в норме.
Вопрос насчет моторного масла. Отличается оно по вязкости - 20, 30, 40. И выбирается эта вязкость в зависимости от времени года? Так вот, если ТО было пройдено, к примеру, в октябре и было залито с вязкостью 20, то имеет ли смысл менять его на менее вязкое ближе к зиме, в декабре, например. Возможно, вопрос дилетантский, не судите строго, мало чего смыслю в этом. =)
какие то интересные циферы пишешь
вообще в наших машинах (рекомендовано) 0W20 по SAE и SM по API
димаю "зимнее" масла не найдёшь
если не обшибаюсь, то маркировка САЕ есть маркировка "по вязкости", где на примере 0W20:
0 - нижнее значение температуры, в данном случае до -40 рекомендовано. Это из расчета, что лабораторные испытания проводятся при минус 40, от него отнимаешь первую цифру = остатки, которые и означают примерную температуру значительного загустения, т.е. если 5W то 40 минус 5 получается при темпретуре холоднее чем минус 35 уже все... не провернешь;
W - имеются зимние присадки;
20 - вернее значение температуры... и 20 - это чуть ли не худшее масло для лета, то есть при 100 градусах масло становится сильно жидким, а значит стекает быстрее, пленка тоньше... что не айс.
---------- Сообщение добавлено в 16:03 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:57 ----------
и просто чисто летнее, или чисто зимнее не зачем в наших условиях лить... это в тропиках не нужны зимние W присадки....
AlekseyDemin,
как ты доходчиво всё объяснил...
куле... когда докторскую защищал по турбинам в авиации - в части масел целый раздел ввел