Like Tree4Likes

Замена сцепления на РОБОТЕ CIVIC 5D !!!

Страница 52 из 109 ПерваяПервая ... 242505152535462102 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 511 по 520 из 1138

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Участник
    Регистрация
    16.01.2015
    Адрес
    Магнитогорск
    Сообщений
    43

    По умолчанию

    Я
    Цитата Сообщение от Kaljaba Посмотреть сообщение
    Ты щетки на актуаторе посмотри, не лишним будет, пока щас все снято и доступно.
    Да, конечно! Я его уже проревизировал, когда ГЦС
    на нем менял.
    Последний раз редактировалось zoper965; 24.05.2015 в 11:44.

  2. #2
    Член Клуба
    Регистрация
    04.11.2012
    Адрес
    Балашиха
    Сообщений
    2,559

    По умолчанию

    zoper965,
    На галстуке! Иначе когда приподзёшь к диллеру можешь и на маховик попасть уже =)

  3. #3
    Участник
    Регистрация
    16.01.2015
    Адрес
    Магнитогорск
    Сообщений
    43

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OdinokijKot Посмотреть сообщение
    zoper965,
    На галстуке!
    Все сделал как у чили) Спасибо! Вчера с утра забрал комплект, воткнул по быстрому и к закрытию оттащил к дилеру. Сегодня с утра разбудили приятной вестью - забирайте, все ОК! Тачка - пушка, плеснул джи-драйва 98-го - огонь! На свою Трибеку даже неохота пересаживаться)))
    Теперь немного "физики"... О приблуде луковской в наших йэбенях даже не слышали. Мастер дилерский даже удивился немного - какой чемоданчик, какой взвод корзины... Как приходит в коробке - так и ставим. Менеджер приемки оказался более продвинутым - "они уже взведенные идут". Почувствовал себя идиотом))) Правда, это чувство появилось еще когда сцепу ставил. С трехлапым съемником, открутив стартер, что бы лапы ровно стали...

    Закрутив нажимной винт съемника до упора, понял, что ничего не происходит. Решил пододвинуть рег кольцо (или что там...) отверткой. Щелкнул на пару тынц-тынц.


    Затянул корзину, снял "девайс" и - чудесным образом "собачки" с пружинками встали на то-же самое место, что и были при вскрытии коробки с комплектом.





    Вот так, пока сам не помацаешь, не поймешь, о чем тут мудрые люди говорят. Теперь я тоже Ученый)))

    А девайс и "зарядка" корзины, я так понимаю, нужны только при замене одного диска, когда старая корзина остается?

    п.с. Извините за большие фото, никогда не умел их уменьшать. Может кому и пригодятся... По-крайней мере, смело можно самому сцепу менять, без всяких заморочек, как на обычной мехе. Кстати, узнал на всякий - дилер не так уж много за эту процедуру берет оказывается. Всего пятеру. Как простой "дядя Вася".

  4. #4
    Член Клуба
    Регистрация
    04.11.2012
    Адрес
    Балашиха
    Сообщений
    2,559

    По умолчанию

    zoper965,
    немного не так. Взводить новое сцепление не надо, его надо правильно установить.
    Почему это надо сделать - объясню.

    У нас корзина сделана хитро. Лепестки не напрямую поднимают поверхность касания с диском, а через промежуточное кольцо с теми самыми пружинками. Внутри там на этой пластине идут передающие усилия выступы. При стачивании диска эти выступы под силой пружин поворачиваются вместе с этим кольцом и корзина подстраивается под текущее состояние диска.
    Для того, чтобы это всё дело работало как надо, корзину как раз нужно поставить с выжимом. Если ты корзину просто притягиваешь болтами к маховику с силой, ты зажимаешь эти выступы намертво и они перестают двигаться при стирании диска, а выстреливают почти в самый конец, когда диск почти уже сточен. При этом идёт более сильное нажатие на диск.
    Для того, что бы такого не случилось (зажатие этой системы) Надо корзину как раз ставить с выжимом лепестков. Ставим диск, корзину и прижимаем её за ЛЕПЕСТКИ, при этом выжимая их, пока корзина не совместится с маховиком. Как она к нему прижалась - затягиваем болты.
    При такой установке система саморегулировки корзины работает с самого начала и проблем никаких нет.
    Вообще сама по себе система самоподстройки корзины очень важна для робота. Она компенсирует стачивание диска сцепления и за счёт этой компенсации точка контакта сцепления остаётся в одном и том же месте и робот чувствует себя хорошо.
    Если эта система не работает, то мы имеем необходимость обучаться при стачивании диска, даже если он ещё вполне себе нормальный. По пробегу это 5-10 тысяч, либо если хорошо побуксовали и пожгли сцепу.
    НУ и усиленный нажим на диск вызывает его ускоренный износ! Уже не раз доказано клубнями, которые меняли сцепление без правильной установки. Сразу после установки обучение давало точку всхватывания в районе 12 мм, а после пробега буквально в 1 тысячу км машина теряла возможность трогаться без нажатия газа. После повторного обучения точка контакта была уже в районе 10 мм. Я полагаю что это всё живой износ диска.
    У меня есть на примете пара машин, которым я сам лично правильно ставил сцепление. После пробега примерно в 5 тысяч, точка всхватывания у них изменилась в районе 0,1-0,5 мм.
    Теперь что касается взведения(зарядки). Эта процедура новому комплекту не нужна. На заводе корзину уже взвели под конкретный определённый диск, который идёт в комплекте. Она нужна, когда старое сцепление снимают, а потом его же ставят. Делается оно так - ставим корзину на маховик без диска сцепления, выжимаем его лепестки, и сдвигаем регулировочное кольцо до полного сжатия пружинок. Держим их, что бы не разжались и отпускаем лепестки корзины.
    При дальнейшей правильной установке корзины эти пружинки отскочат обратно в положение, которое соответствует текущему состоянию диска.

    Кстати, ещё интересная подробность. На бехах стоит аналогичное сцепление. Так там новые корзины идут уже с выжатыми лепестками и зафиксированные специально железной круглой заглушкой. Корзину ставят на маховик как обычно, при этом она сама совмещается с маховиком, не нужно её притягивать болтами к нему. После установки корзины эту пластину снимают и лепестки отщёлкиваются, прижимая диск.

    ---------- Сообщение добавлено 31.05.2015 в 20:09 ----------

    Ну и окончательный аргумент - вот оффициальный сервис-мануал, инструкция по снятию и установке сцепления
    http://omanual.ru/Honda/Civic-3D/8/r...000001152.html
    Снимают старую корзину с выжимом, видимо, для того, что бы не погнуть при неравномерном откручивании болтов внутреннее кольцо и лепестки для последующей установки корзины заново. Если ставим потом новый комплект, так снимать не надо.
    Последний раз редактировалось OdinokijKot; 31.05.2015 в 21:31.

  5. #5
    Новичок
    Регистрация
    05.03.2017
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    Хотел задать вопрос по замене диска сцепления. Мне диск сцепления меняли без специального приспособления. Корзину возводили отдельно на верстаке тисками или каким-то другим приспособлением, точно не могу сказать. После этого ставили диск сцепления центрировали его и притягивали заведенную корзину болтами к корпусу маховика ( перед затяжкой корпус маховика и корпус корзины соприкасались плотно).
    Затем, по контуру корпуса корзины из-под болтов или штоков, точно не знаю как их назвать, вытащили шпильки, после чего диск корзины немного отщелкнулся к маховику и приезжал диск сцепления. Вытащили центровочную втулку и собрали всё в обратном порядке. Калибровка прошла нормально. У меня вопрос- насколько допустима такая установка.

  6. #6
    Участник
    Регистрация
    16.01.2015
    Адрес
    Магнитогорск
    Сообщений
    43

    По умолчанию

    Значит я правильно паоставил?
    Притянул от руки, даванул лепестки, затянул, отпустил лепестки.

    А если бы просто притянул новое взведенное сцепление (как делает, кстати, наш диллер), то лепестки отщелкнулись бы за пределы, обозначенные метками на корзине, после затяжки болтов и вэлкам каждые 5 тыщщ на адаптацию? Тогда - снимаю шляпу перед диллером))) Без работы не останется...

    Или всетаки корзина останется в заводских настройках по взведению? Надо было поэкспериментировать...

  7. #7
    Участник
    Регистрация
    30.05.2015
    Адрес
    Helsinki
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    А сколько твоё сцепление походило?

  8. #8
    Член Клуба
    Регистрация
    04.11.2012
    Адрес
    Балашиха
    Сообщений
    2,559

    По умолчанию

    zoper965,
    Правильно поставил.
    Если бы просто притянули корзину ничего бы не отщёлкнулось, просто при этом это промежуточное кольцо зажалось между внутренней частью и корпусом корзины и не шевелилась бы до того момента, пока не сотрётся диск и она сама собой не отпустится.
    Смотри, видишь на корпусе корзины есть прорези и с одной стороны поверхность ниже с другой выше. Вот упоры на кольце с обратной стороны в этом месте упираются в корпус корзины. Упоры передвигаются между этими прорезей и тем самым меняется толщина корзины. Подстройка происходит при очередном выжиме сцепления, кольцо отщёлкивается до текущего состояния диска.
    Если прижимать корзину болтами и не выжимать, кольцо зажимается и двигаться перестаёт, пока диск не сточится примерно на столько, на сколько ты притянул корзину болтами, дабы освободить механизм.

    А официалы... ну машины наши редкие, по этому опыта, как такового, у слесарей мало, а документацию читать люди считают оскорблением. Да у них обычно и инструмента нужного нет. Инструмент стоит денег и не малых, а используется не часто.

    Просто я удивляюсь, когда все мастера в одну глотку говорят, что просто меняется и всё работает, а в родном сервисмануале и сам производитель корзин рекомендуют не как обычно, а по другому. Мастера на это говорят, НУУУ дак то это на мастерклассах и на обучении так говорят, но мы делаем по старинке и пока ещё никто не жаловался.

    Показателен пример форда, который я вычитал на одном из их форумов. У них на каком-то из фокусов с механикой стоит аналогичное сцепление. Так если там просто так прилепить его, то получаем всхватывание педали сцепления в самом самом при самом конце её хода, нулевая информативность и никакого плавного включения, только жёстко вкл и выкл. После перевзвода и правильной установки сцепления всё приходит в норму, момент всхватывания легко прогнозируем и он находится там где надо.
    Частенько из-за большой стоимости комплекта сцепления и геморроя в установке на форде механике его вместе с маховиком меняют на обыкновенное. Это получается даже дешевле.

    А вот теперь это всё перенесите на наш робот и увидите похожие проблемы с рывками и вонью сцепления. Единственное роботу всё равно, в какой части хода сцепления происходит всхватывание.
    У робота есть 3 состояния сцепления, полное смыкание, начальное всхватывание и промежуточное между этими двумя режимами. Если сцепления ставим не правильно, эти все 3 режима слипаются в одной точке, получается сцепление только вкл и выкл. В итоге имеем рывки на переключении и трогании, вонь сцепления в пробках. Потому что он не может плавно отпустить сцепления, у него все 3 точки этого плавного отпускания находятся в одном месте, вот он и бросает сцепление сразу до полного смыкания.
    Кстати, при обучении, робот честно пытается поймать все эти 3 положения. Первое - полное всхватывание, второе - среднее состояние, третье - начало контакта.

    ---------- Сообщение добавлено 31.05.2015 в 22:39 ----------

    Вот, например, как на БМВ меняют аналогичную сцепу
    http://tis.bmwcats.com/doc1063951/
    в самом конце написано как ставить новую корзину. Она уже идёт выжата с завода пластиной специальной.

    ---------- Сообщение добавлено 31.05.2015 в 22:47 ----------

    Вот статья от производителя корзин, где в общих чертах описана работа механизма самоподстройки корзины
    http://www.schaeffler.ru/content.sch...AC1_lv_new.jsp

    ---------- Сообщение добавлено 31.05.2015 в 22:57 ----------

    Ну и уж совсем чернуху расскажу. Считайте антирекламой.
    Нашлась тут одна конторка http://vse-sceplenie.ru которая обещает, что знает как правильно менять наше сцепление и тд.
    Поехали туда с одним клубнем на разведку, а за одно менять ему сцепление. У них не было хондовского компа для адаптации, по этому я и понадобился.
    Мало того, что нам они хотели поставить сцепу "как обычно" и мастера говорили слова примерно такие же, как я писал выше. После скандальчика, они таки нашли и инструмент и мастера, который им смог таки поставить сцепу на место.
    Так там ещё на соседнем подъёмнике стоял WV T5, там меняли двухмассовый маховик и сцепление. Пока мы срались с манагерами, хозяин т5 смотрел на это, и после спросил у нас, типа а у меня так же ставить не надо случаем? Поглядели его корзину. Корзина аналогичная нашей, с SAC. Говорю, что да, надо бы ставить так же. В итоге ему сцепление засандалили "как обычно". Потому, что мастера-слесали умнее и знают больше...
    Последний раз редактировалось OdinokijKot; 01.06.2015 в 00:00.

  9. #9
    Участник
    Регистрация
    16.01.2015
    Адрес
    Магнитогорск
    Сообщений
    43

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Лёха10 Посмотреть сообщение
    А сколько твоё сцепление походило?
    85300км. Если б не рыпнулся на адаптацию - еще бы походило, но уже с рывочками...

    OdinokijKot, спасибо еще раз за толковые наставления! Без тебя бы до сих пор ходил бледный и грустный - почему не адаптируется, стОит ли менять сцепу, комплект или просто диск, как менять, где...короче, седой бы уже был сейчас)

  10. #10
    Член Клуба
    Регистрация
    04.11.2012
    Адрес
    Балашиха
    Сообщений
    2,559

    По умолчанию

    zoper965,
    а вот не факт что походило бы и не сделало хуже. Обычно, когда обучение не проходит именно из-за сцепления, оно уже сточено почти до заклёпок и её дальнейшая эксплуатация чревата повреждением маховика теми самыми оголившимися заклёпками. Ну и заменой маховика вместе со сцеплением.
    Последний раз редактировалось OdinokijKot; 01.06.2015 в 16:34.

Похожие темы

  1. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 11.10.2011, 14:56
  2. Замена сцепления.
    от mrAndersen в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 22.06.2009, 19:40
  3. mazda 3 2.0 AT или civic 5d на роботе
    от ultroman в разделе Конкуренты Honda Civic и другие авто
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.03.2008, 12:22
  4. Замена сцепления...
    от rean в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 14.03.2008, 20:48
  5. Замена сцепления
    от MISTERSHA в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.10.2007, 09:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •