Господа! Ну откуда столько сомнений в моих благих помыслах?Я действительно решил помочь людям и при этом совсем бесплатно! Просто хотел не описывать весь этот процесс, а показать на практике что к чему. Раз действительно для многих эта проблема актуальна, то выкладываю подробное описание. Немного истории.
У меня Цивка 4Д, взял новую в 2008г. Через месяцев 5-6 начались скрипы педали сцепления. Обращался к официалам неоднократно. В итоге эти деятели вначале поменяли педаль в сборе. Не помогло. Потом я стал смазывать изнутри из салона поршенёк в который входит тяга от сцепления. Ну думаю -ПОБЕДИЛ! Вроде как пропал скрип, но позже снова началось. Грешил на погодные явления - когда тепло казалось что всё ОК, а по холоду вроде как снова появлялось. Смазывать стал не пшикалкой а густой смазкой, но позже скрип уже стал ПРОСТО невыносим. Стал опять долбать официалов. Приезжал раз пять, они вроде как поковыряются - выезжаю тишина, доезжаю до дома - снова! Пришли они к выводу что надо менять цилиндр сцепления что и сделали ~ год назад. Но коварный скрип напомнил о себе снова через несколько месяцев. Плюс к этому началась периодическая тряска машины. Прошерстил много разных сайтов и наконец ПОБЕДИЛ! САМ!Собственно вся инфа выложена в том числе и на этом сайте - надо только поискать хорошо. Что то брал с других сайтов. Фотки и рисунки скопировал, спасибо тем кто это всё выложил в своё время. Ну собственно прелюдия закончена, переходим к сути. Как я понимаю проблема исходит от того что вилка сцепления (на Турецких только?) сделана из материала подверженного деформации. В вилку упирается болт? или как там его величать (я не технарь). При нажатии на педаль сцепления этот болт?вал? собственно и давит на вилку в специальное маленькое углубление. Со временем это углубление деформируется, появляются типа неровности, ступеньки и всё происходит не совсем гладко как того хотелось бы японцам.
В идеале добиваться от официалов замены вилки сцепления вместе с болтом. Но как вариант решения проблемы надо все эти узлы хорошенько смазать.
Что понадобится: 1. Смазка типа силиконовая жидкая. 2.Смазка густая с большим температурным диапазоном. На смазку денег не жалейте. Покупайте дорогую и хорошую.
Далее. Смазывать надо два узла. Все они находятся на двигле ближе к радиатору. Всё не сложно как кажется и реально подлезть. Вначале см. фото«001» Это собственно перый элемент который надо обработать (не снаружи, а снимая пыльник). Пыльник сдёргивается со стороны ближе к двигателю. Для того что бы начать подлезать к этому узлу, вначале снимаем патрубок фото. «002» - «003» Когда подберёмся к самому валу сверху которого пыльник фото.«004» сдёргиваем пыльник со стороны двигателя. Видим под ним валик, так вот его обильно обрабатываем смазкой. Смазку не жалейте. Вал понажимайте, смазывайте ещё. После чего оденьте пыльник. Далее отведите немного вал от вилки и обработайте смазкой место где вал упирается в вилку – торец вала и углубление в вилке..
Всё это избавит в частности от дёрганья машины, троганье будет наиболее плавным.
Далее. Для избавления от скрипа надо обработать вилку сцепления. Для этого смотрим схему«Вилка». Смотрим для более полного представления схемах «Вилка1» «Вилка2». Вначале сдёргиваем пыльник который находится в месте откуда выходит вилка сцепления. Он как и сдёргивается без проблем, так и обратно ставится легко. Берём жидкую смазку желательно с наиболее длинной насадкой-распылителем и фигачим на вилку со стороны ближней к двиглу. Опять же смазку не жалеем. По возможности с помощью какой нибудь кисточки попробуйте нанести туда внутрь и густую смазку. Закрываем обратно вилку пыльником.
Далее садимся в машину и удивляемся!![]()
Лично мне это реально помогло! Ход педали стал РЕАЛЬНО легче, скрипы пропали, троганье стало лёгким. Я уже и забыл когда так плавно трогалась машина…
В идеале повторюсь опять же - надо бы поменять вилку сцепления и болт, но вполне возможно и этого будет достаточно.
Главное не пугайтесь, всё доступно и не так тяжело всё это сделать. Надеюсь что помог нуждающимся! Алексей.