Ну про плохие дизеля я спорить не буду, при желании можно и газотурбинный двигатель сделать малоэффективным, про двойной наддув для повышения эластичности двигателя я знаю. Дизель он на то и дизель, чтобы тянуть, у него сжатие другое и топливо называется тяжелым, поэтому крутящий момент по определению другой и если попадется какой-то кривой дизель, который теряет сове главное достоинство, это не повод говорить «На многих дизелях пока газу не поддашь - вообще не тронешься», не надо из кривого исключения делать правило и приводить его в пример, а то люди действительно подумаю, что дизель это малотяговитый агрегат. В общем твой пример про дизель мне показался не показательным, вот и все, а про адаптивность системы к движению с низкой нагрузкой идея хорошая, думаю ее нельзя отвергать, думаю ее стоит проверь, но мне она кажется маловероятной (чисто мое ИМХО, я не в коем случае не претендую на звание эксперта).