Если и решается топливом, то возможно О.Ч. топлива тут не причем. У топлива есть и другие качественные параметры (давление насыщенных паров и т.п.)Сообщение от TeMHuK
Расчет и впрыск топлива происходит на ХХ с периодом порядка миллисекунд. Так мгновенно двигатель нагрузить невозможно учитывая инерционность самого двигателя (маховик и т.п.) так и передачи нагрузки. Процессы нагрузки двигателя происходят гораздо медленнее чем система управления успевает отработать реакцию двигателя.Сообщение от TeMHuK
Давно уже в системах с распределенным впрыском топлива УОЗ считается для каждого цилиндра. Это уже было даже на старых Бошах со слабеньким MCS 51 совместимом процессоре. Сейчас куда более производительные процессоры ставят. Даже в Январях давно уже отдельно угол считается. Это и есть одно из преимуществ распределенного впрыска когда учитывается особенность каждого цилинда (расброс компрессии и т.п.).Сообщение от TeMHuK
Кроме того детонацию показывает сканер. И если бы она была то на диагностике ее легко определить.