Andrey77786,
проставками угол регулируется, тоесть можно даже пружины с занижением ставить и развал вывести в норму
Andrey77786,
проставками угол регулируется, тоесть можно даже пружины с занижением ставить и развал вывести в норму
Не дождавшись ответа на мои вопросы, написал такое сообщение.
Поправте меня, если я где-то мыслю не верно.
Проблема: быстрое и неравномерное изнашивание резины, стоящей на задних колесах.
Возможные причины проблемы и их решение:
1. Нарушен сход-развал в процессе эксплуатации автомобиля. Очень сильно на износ резины влияет схождение колес. Возьмите за правило периодически проверять сход-развал и давление колес. Считаю не лишним проверять с/р при переходе на другие диаметр дисков и ширину шин.
Решением проблемы может быть регулировка сход-развала, а именно схождения задних колес, так как развал не регулируется. Кому-то будет достаточно и этого, если отсутствуют другие неисправности подвески.
2. Погнутые верхние рычаги задней подвески. Деформация данных рычагов происходит вследствие пробоев. Дороги у нас не идеальные, а подвеска Сивика, как не раз отмечалось, слабовата, к тому же со временем пружины проседают. Подвеска может сработать до отбойника даже в отсутствие ям, просто раскачавшись на «волнах» асфальта.
Решение:
а) Замена рычагов на новые аналогичные. Если кто-то пойдет по этому пути, думаю, рычаги необходимо менять вместе с пружинами, дабы избежать в дальнейшем пробоев и погнутых рычагов. Пружины лучше брать от американского Сивика Si, либо от седана, либо от купе. По выбору пружин есть отдельная тема.
б) Замена рычагов на регулируемые. Это позволит выставлять развал задних колес. Значение развала лучше устанавливать минимально допустимое, что бы был запас, ведь при загрузке автомобиля развал будет увеличиваться.
в) Установка проставок под оригинальные рычаги, что так же позволит регулировать развал. Не путайте эти проставки с резиновыми проставками под пружины.
г) Восстановить погнутые рычаги при помощи пресса, выгнув их в первоначальное состояние. Считаю это решение самым худшим из возможных. Придать рычагу состояние нового не получится, структура металла уже нарушена и, думаю, рычаг со временем погнется вновь.
3. Просевшие пружины. Из-за проседания задних пружин в процессе эксплуатации, нарушается развал колес. Решением может служить замена пружин на усиленные, либо установка проставок под пружины для увеличения клиренса.
получается что схождение зашибись а развала нет.. выходит недоработка подвески, но логически это нереально.. либо схождением регулируется либо ещё как то,по сути бред полный в нашей подвеске.
Просевшие пружины могут только повлиять на пробой подвески и соответственно согнутие рычагов. То что убегает развал из допуска,то же не страшно.Сразу поясню почему. Если кто был на кольцевых гонках в Мячково,то видели какой развал на туринговых машинах(-6!!! для тех кто не знает). Так вот у них даже сзади резину не жрёт,хотя валят они там на все деньги. Сжирает только спереди и то только из за того что колёса поворачиваются и при этом идёт бешеная нагрузка на высокой скорости. Я пришёл к выводу что проблема только в схождении. И больше чем уверен что когда гнёт рычаг то и схождение уходит полюбому.
Так может можно выставить такое схождение, которое будет соответствовать конкретному углу развала и жрать резину не будет?
Я тоже столкнулся с этой проблеммой, заменил комплект колес, сход-развал где только ни делал и у диллера и у суперспецов-частников... Задние колеса перед последней регулировкой изношены и слева и справа по внутренней стороне. Регулировщик схода-развала обнаружил, что при незначительной нагрузке на заднюю ось величины углов уходят из зеленой зоны в красную, регулировки не хватает. В этой связи он посоветовал либо поменять задние пружины, либо подложить под них проставки хотя бы на 1 см и это якобы должно решить проблемму. Этот совет мне показался самым дельным, диллеры всякую ахинею несут, плечами пожимают, говорят не может быть такого, либо винят меня в агрессивном стиле езды. Однако у меня не первый автомобиль, даже на ВАЗовских машинах такого не было, чтобы задние колеса изнашивались. Цивик у меня 2008 года выпуска, в ДТП не участвовал, пробег 82000 км, 3 зимы ездил на зимних шинах и при этом пришлось весной поставить комплект новых летних шин при пробеге около 60000 км. Я был в шоке. Все таки на мой взгляд это дефект конструкции подвески... Но диллеры упорно этого не признают, а владельцы CIVIC-ов 4 D раскошеливаются на новые шины... При этом пробеге я даже не менял еще тормозные колодки и вообще ничего не менял из деталей подвески, это по нашим дорогам... А с шинами проблемка!
Прошу высказаться участников настоящей темы по нижеприведенным предположениям связанными с углами установки задних колес:
Когда углы установки задних колес близки или находятся в красной зоне по развалу, то
1-мнение
этому сопутствует повышенный расход топлива (необходима дополнительная энергия/бензин на ускоренное стирание протектера).
2-мнение
это приводит к перегреву и преждевременному выходу из строя подшипников ступиц з/колёс (из за появления постоянного усилия приложенного в пятне контакта и направленного вдоль оси условного заднего моста).
3-мнение
это приводит к повышению устойчивости в поворотах на хорошей дороге (как и задекларированно) и временной потере устойчивости в поворотах на плохой (ямы, волны, кочки) дороге.
4-мнение (общепринятое)
появляется повышенный равномерный/неравномерный износ задних шин.
И если мы в 50%-х и более случаев ездим по плохим дорогам, то нам это (отрицательный развал) не надо. Для тех кто в основном ездит по хорошим дорогам пусть все остается. Напрашивается необходимость опции на CIVIC 4d "Плохие дороги" - чуть усиленная подвеска с увеличенным на 15 мм клиренсом и отсутствием отрицательного развала на задней оси.
На наших дорогах отрицательный развал з/колес только вредит безопасности и подвеске машины.
Но ведь отрицательный развал у очень многих современных авто(Фокус, Мазда3 итд), но у них то колёса не стираются..... Проблема видимо не в самом отрицательном развале, а в том что подвеска слишком хлипкая(мягкая и короткоходная), и до отказа срабатывает. Колёса вобще должны стираться не от развала неправильного, а от схождения.
4- развал это только неравномерный износ, при больших отрицателных значениях это интенсивный износ внутренней кромки
угол схождения при таких значениях подобрать не получится просто потому что колесо будет пытатся повернуть (пример мотоцикл наклоняете и он поворачивает, руль при этом можно не трогать) а сам автомобиль едет прямо, а наиболее интенсивный износ происходит во время поворота, а если еще не давать повернуть за счет колеса с другой стороны то результат очевиден, путь один уменьшить развал любым из доступных способов