Сегодня втулки забрал 680р. + за пересылку 130р. отвалил, думаю этого стоит.
Сегодня втулки забрал 680р. + за пересылку 130р. отвалил, думаю этого стоит.
ждЕМ наиподробнийший отчет
Вопрос к тем, кто изучал сопромат в университетах и вообще с физикой и химией знаком на ты. Здесь предлагают втулки из капролона графитонаполненного. Начал изучать матчасть и задался вопросом приобретения материала, чтобы передать токарю для работы. Столкнулся со след. моментами:
1. Капролон (полиамид) материал : Капролон полиамид ПА-6
Технические характеристики, свойства капролона
Плотность капролона, кг/м3 1150-1160
Температура плавления капролона, °С 220-225
Рабочая температура капролона, °С -40 до +70
Твердость капролона по Бринеллю, МПа не менее 130
Предел прочности при сжатии капролона, МПа не менее 90
Предел прочности при изгибе капролона, МПа не менее 80
Коэффициент теплопроводности при 20°С, Вт/мoград. 0,29
Коэффициент трения капролона по стали без смазки 0,20
Коэффициент трения капролона по стали с водяной смазкой 0,005-0,02
2. Полиамид (капролон) Ertalon 6SA - тот материал предлагает оптимальную комбинацию механической прочности,жесткости,ударной вязкости,показателя механических потерь и износостойкости.Эти характеристики вместе с хорошими электроизоляционными свойствами и хорошей химической стойкостью делают ERTALON 6SA универсальным материалом для механических конструкций и обслуживания.
3. Полиамид (капролон) ERTALON 66SA - материал имеет более высокую механическую прочность,жесткость,тепло- и износостойкость,чем ERTALON 6SA.Он обладает также более высоким сопротивлением ползучести,однако имеет более низкую ударную вязкость и показатель механических потерь.Хорошо пригоден для механической обработки на автоматических токарных станках.
4. Полиамид (капролон) ERTALON 6PLA, Полиамид 6 - характеристики немодифицированного литого нейлона очень близки к характеристикам материала ERTALON 66SA. Он сочетает в себе высокую прочность,жесткость и твердость с хорошим сопротивлением текучести и износу,хорошими свойствами теплового старения и обрабатываемости.
5. Ну и наконец Фторопласт - Основные характеристики:
-устойчивостьпрактически ко всем химически -агрессивным средам,к действию бензина,керосина,нефти,спиртов,кетонов,различных растворителей,концентрированных солей,кислот,щелочей и окислителей,выше 327оС набухает в жидких фторуглеродах,фреонах.ПТФЭ не выдерживает лишь воздействия расплавленных и растворенных щелочных металов,трехфтористого хлора,газообразного фтора при 150оС и выше или при повышенном давлении;
-устойчивость к свету и неблагоприятным погодным условиям;
-устойчивость к горячему водяному пару;
-высокая антифрикционная способность;
-не горюч;
-хорошие электрические и диэлектрические свойства;
-не гигроскопичен;
-физиологически нейтрален;
-хладотекучесть.
Свойства Единицы измерения
Значение
Плотность г/см 2,10-2,30
Цвет белый
Водопоглащение за 24ч при 23С % 0,00
Температура плавления +327С
Максимально допустимая рабочая тампература:
-кратковременно +300С
-постоянно в течении 20000ч +260С
Минимальная температура использования -180С
Предел прочности на разрыв(мин.) МПа 14,0
Твердость по Бринеллю МПа 30-40
Теплопроводность Вт/(мК) 0,252
Коэффициент линейного теплового расширения:
-средняя величина между 23С и 100С м/мК 16*10-5
Теперь вопрос, что выбрать?
A`priori,
бери копролон, фторопласт не очень подходит для ремонта рейки
Парни а вот ходят слухи что рейка в 4д ломается намного щаще чем в 5д ) что 5д рейка надёжнее ! правда ?
Корочена 4д обращений на много больше чем на горбатом.
Она по конструктиву совершенного другая. Информация от друга семьи работника "ХонМотРус"
конструктив идентичный, есть несколько моделей реек, расположение электроники немного разное(4д и 5д), принцип также одинаков,
к сожалению работники ХМР, ОД и других подобных организаций мало знакомы с внутренним устройством электрорейки, когда пришла в негодность моя - посвятил свой отпуск этому делу и задавал вопросы про нее, точного ответа дать не смог никто.
---------- Сообщение добавлено 24.08.2012 в 02:24 ----------
теперь по делу,
часть 2, попытка воскресить ремонтированную рейку закончилась неудачей
при попытке выставить "ноль" рейки путем подгонки(вращения вала без датчика момента и последующая установка датчика на место) ЭУР продолжал вращать механизм в определенную сторону, перекручивая вал по оси более чем от нулевого положения в противоположную сторону(от той стороны в которую пытается выкрутить мотор) руль либо очень слабо сам крутил механизм, либо начинал крутить его в другую сторону, т.е. поймать положение при котором он бы переставал крутить сам на практике практически невозможно, вымерять каждый миллиметр не хватит сил.
все вышеописанное относится к случаю старой рейки
далее, при перестановке датчика момента с новой рейки на старую она продолжала работать также как я описал выше, когда переставил датчик обратно на ту рейку с которой я его снял она также начала сама вращать механизм сама по себе, но при последующем выставлении на этой рейке "ноля" она откалибровалась сама по себе и ни каких ошибок ни в первом ни во втором случае у меня не появлялось, скорее всего ошибки будут появляться только у владельцев 4д с определенной долей вероятности, т.к. мозг рейки у нас разный(но снова-таки может быть зависит от модели рейки).
п.с. датчик момента работает в вертикальной плоскости относительно штока, так электромотор понимает в какую сторону рейка вращается в определенный момент времени(все зависимости установлены опытным путем, на автомобиль ставилась разобранная рейка)
Поремонтил вчера-сегодня рейку на 5D
Втулки брал у енота.
Симптомы - как у всех - постукивание на мелочи и при качании рулем влево-вправо.
Стук ушел. Никаких ошибок не вылезло. Калибровать не пришлось.
Позитив.