мля, кто тут мои посты трет?
мля, кто тут мои посты трет?
Много читал ваш форум и не удержался от ответа в данной теме. Сам являюсь счастливым владельцем 308-го и меня откровенно поражают некоторые мнения участников форума об этом автомобиле (например «француза бы я никогда не купил»)… Это странно, ибо сейчас не существует ни идеальных машин, ни откровенно плохих за полмиллиона рублей, у всех есть свои достоинства и недостатки. Лично я выбирал авто между Сивиком и 308-м, выбор был сделан в пользу последнего. Только не надо говорить мне, что с выбором я ошибся… Я наслышался много ничего не значащих и никак не аргументированных мнений о Пежо.
Во-первых, здесь есть мнение, что Пежо 308 дороже. Позвольте спросить, надеюсь в этой теме не сравнивают Сивик седан с 308-м хэтчбэком? Это примерно то же, что в премиум сегменте сравнивать лимузин с кабриолетом – эти машины предназначены для совершенно разных целей, даже если стоят они одинаково. Поэтому считаю правильным сравнение именно Сивика 5d с 308-м. Я попробую обрисовать это сравнение с точки зрения владельца Пежо 308.
Стоимость: Сивик 5d в базовой комплектации стоит на 170 000 рублей больше, чем 308-й (678 000 против 509 000). Правда Сивик мощнее (140 сил против 120) и лучше укомплектован (У сивика 6-ти ступенчатая коробка, что лучше 5-ти ступки Пежо, в базе Сивика идет ESP). Коробка у того и другого механическая. Дизайн обсуждать считаю бессмысленным, так как это дело вкуса (хотя добавлю, что мне Сивик нравится больше, и было бы у меня 700 000 – взял бы не раздумывая).
Двигатель: На мой взгляд, спецам Хонды следовало бы дать машине хотя бы 2 – 3 движка, особенно что-нибудь поменьше и подешевле. Общую стоимость машины удалось бы снизить. Но что есть, то есть: 1.8 140 л.с. 175 Н.м. крутящего момента (если не ошибаюсь). Для 308-го выбор слегка побольше – турбированная и нетурбированная версии двигателя 1.6, разработанного совместно с BMW. Обычный движок 1.6 развивает 120 л.с. и 160 Н.м. крутящего момента. Разгон до 100 км/ч конечно хуже: 10.8 с. МКПП и 13.3 с. АКПП (коробка AL-4 не самый быстрый автомат). У Сивика с этим гораздо лучше: 8.9 с. МКПП и 10.2 с. АКПП (вернее роботизированная механика, что иногда отталкивает почитателей «настоящего» автомата). По этим цифрам 308-й заметно уступает. Но ситуация меняется если обратить внимание на мотор 1.6 Турбо – 150 л.с. с МКПП и 140 с АКПП. Разгон до 100 соответственно 8.8 с. и 10.2 с. Крутящий момент 240 Н.м. И стоит это удовольствие все равно дешевле Сивика 5d – 628 000 (МКПП) и примерно 670 000 с АКПП. Причем на турбованных версиях ESP также стоит, что делает комплектации машин практически идентичными. Кстати, на турбированных версиях 308-го идет 6-ти ступенчатая коробка (МКПП). И турбированный мотор 308-го не требует установки турботаймера, так как система охлаждения продолжает циркулировать после остановки двигателя еще в течении 10 минут, чего вполне хватает для остывания турбины.
Управляемость: Даже не хочу обсуждать. Это, как дизайн и жесткость подвески, слишком индивидуальный параметр, зависит от человека. Скажу только, что нареканий к управлению 308-го у меня нет.
Салон: У Хонды салон гораздо более оригинальный, у 308-го более классический. Многие называют его скучным – это их право, мне он нравится. По поводу качества материалов отделки – тоже вопрос спорный. Вот в Сивике седане, да еще и в светлом исполнении, салон напомнил мне дешевую китайскую игрушку. А в хэтче и в темном варианте все очень даже понравилось. И еще руль – в Пежо он действительно скучный, а в Сивке – наоборот, очень понравился.
Продолжение:
Шумоизоляция: Японские машины никогда ей не отличались, поэтому Пежо здесь выигрывает без вопросов. Этот факт признали даже в явно заказной статье от АвтоРевю (про сравнение Сивик, 308, Сид и Гольф).
Комплектация: В смысле возможного дополнительного оборудования Пежо вне конкуренции. Эту машину, наравне с Ситроеном, называют самой богатой по количеству допов.
Обслуживание: Стоимость ТО у француза ниже и проходить его надо реже. По стоимости, вот есть ссылочка, если кто не верит:
http://www.autonews.ru/autobusiness/.../12/03/1435514
Гарантия: Хонда дает гарантию на 3 года или 100 000 км. пробега. У Пежо гарантия 2 года без ограничения по пробегу. Я бы предпочел японский вариант (а для таксиста может и французский лучше). Годовой пробег у меня составляет в среднем 30 000 км. Кроме того дается гарантия 12 лет на кузов и 6 лет на ЛКП. Насчет Сивика не знаю, может тоже есть такое.
Резюме: Как это не странно, но за одну и ту же стоимость (680 000) 308-й получается мощнее, быстрее и богаче Сивика по комплектации.
Лично я выбрал 308-й. Почему? Потому что за 560 000 не купишь Сивик хэтчбэк, а седан меня не устроил по нескольким причинам. Ради более мощного движка я готов был взять седан (хотя часто приходится перевозить крупногабаритные грузы и хэтч предпочтительнее). Но мне предложили ждать 3 месяца. Или взять отказную машину за 595 000 (Комфорт с механикой и допами). А 308 был в наличии именно в нужной комплектации и нужного цвета. Плюс нет никаких очередей на обслуживание. Плюс таких машин пока мало на дорогах. Плюс это хэтчбэк. Плюс дешевое ТО. Плюс большой дорожный просвет (170 против 150 у Сивика). Кстати многие спрашивают: а не цепляет ли большой клюв за бордюры и тому подобное? Нет, не цепляет. Высота просвета под передним бампером 210 мм. Так что решение было простым.
P.S.: Сейчас пробег 10 140 км (с сентября прошлого года) проблем с машиной никаких. Было подозрение на замену тормозных дисков по гарантии (машина тряслась при торможении) – но потом тряска пропала и менять не стали.
P.P.S.: Я не являюсь сотрудником дилера Пежо, работаю в г.Жуковском (недалеко от Раменского) инженером. Найти меня можно на форуме клуба 308 (только там ник Roy, у вас он занят), на каком конкретно – говорить не буду, а то модератор решит, что реклама. Так что заходите, если что.
Вобщем, удачи всем на дорогах, ну и машинки пусть не ломаются!
Последний раз редактировалось MadRoy; 11.02.2009 в 11:31.
MadRoy
Все очень трезво впринцыпе написано, НО есть несколько ньюансов, во первых я Вас очень прошу не верте то что пишут в брошурках (особенно касательно разгона до 100). Во-вторых сборка хетча (на мой глаз) уступает седану. В третьих каждый делает свой выбор, почитайте любой форум, каждый защищает свой выбор и это нормально, хуже когда с других форумах бегут в чужие для провокаций (это я вообщем так сказать, не о Вас лично)
Согласен с автором в тему денег, которые просят за 5D. В своё время сам был удивлен, что хетч дороже седана на 130-160 тысяч. Лично мне непонятна такая ценовая политика Хонды.
MadRoy
Да мы, в принципе, и так догадывались, что Сивик 5D дороже 308Можно еще привести кучу хэчбеков, которые стоили бы дешевле Сивика.
Ну а по теме - согласен, что 308 хорошая машинка, по сборке, комфорту и шумки превосходящая Сивик. Но... все равно "француза бы я не взял" из-за:
1. Потеря в цене при перепродаже (не знаю, коснется это 308-ого, но, я думаю, коснется).
2. Автомат на французах - полный отстой.
Согласен с автором в тему денег, которые просят за 5D. В своё время сам был удивлен, что хетч дороже седана на 130-160 тысяч. Лично мне непонятна такая ценовая политика Хонды.
nick76
Не знаю, не знаю, в салоне я хетч облазил тогда хорошо и все тчательно "потрогал" )))) , вообщем ИМХО........
Ну так я тоже это знаю...Просто бытует такой стереотип, что Пежо - дорогая машина, в том числе в обслуживании.
Это есть, тут спорить бесполезно. Теряют они существенно.
И тут не могу не согласиться. Но не на всех французах. На некоторые модели (по-моему на 4007 и на 407) ставят японский 6-ти ступенчатый автомат, вот он нормальный. А пресловутая AL-4 действительно тормозная - она старая уже, ее бы поменять