Езжу на МКП. 20% пробега - Москва (в пробках не стою), 80% - трасса (пробки, конечно, есть). Минус МКП проявляется только в пробках - необходимость переключаться. Ни разу жалею о своем выборе:
1. Тягой управляешь ты, а не кто-то там. Сам решаешь, в каком режиме ехать в данный момент - в спортивном или экономичном.
2. Нет затыков ни в городе, ни на трассе - если нужно быстро обогнать, выстреливаешь моментально, а не жмешь педаль в пол и ждешь, пока дуралей вниз переключится.
3. Ручка куда азартнее, машинка с ней шустрее, еще и стоит дешевле.
У Сивика автомат неплохой. Но после тест-драйва я взял МКП. Вот, что мне не понравилось:
1. Затыки и задумчивость бюджетных автоматов никуда не делись, хотя и сократились существенно.
2. Для меня передачи растянуты для АКП. На механике - в самый раз. А вот на автомате 1ая передача до 60 и 2ая до сотни по-моему перебор. Такое ощущение, что взяли старый "растянутый" 4-х ступенчатый автомат и прикртили 5ую экономичную передачу. Если бы передачи были короче, по мне было бы куда гармоничнее.
3. Разница с МКП, что бы ни говорили - заметна. И никакие лепестки не компенсируют это. Разница и на 1ой передаче, и на 2ой достаточно большая. Я не говорю, что с АКП медленно. Просто на МКП заметно быстрее.
P.S, Поездил на достаточном количестве автоматов - Peugeot 206, 207, Ford Fiesta, Focus, Mazda 3, Opel Vectra, Chrysler 300C, Town&Country, BMW 120. Mercedes Viano, CLK350. Лучше BMWшного ничего не было - он читает твои мысли. Во всем меня устраивал. Крайслеры и Мерседесы это нечто, думают долго - что минивэны, что 270-сильное купе. Зато какие плавные. Остальные не оставили о себе особо хорошего впечатления. На Мазде пошустрее был, но 4 ступени. Возможно DSG меня устроит, еще не ездил к сожалению.