Все о моторном масле, выбор, замена, интервал 7500 км и другие ТО

Страница 273 из 482 ПерваяПервая ... 173223263271272273274275283323373 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,721 по 2,730 из 5001

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил
    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Столица СССР
    Сообщений
    1,819

    По умолчанию

    SR1,
    Сейчас в бензине практически отсутствует сера. А именно она основной поставщик кислоты, которую нейтрализует щёлочь.
    Ну, сейчас серы в топливе и вправду очень мало. Но есть намного больше продуктов окисления масла не топливного происхождения.

    Излишне высокое щелочное число выводит преждевременно резинотехнические изделия (манжеты дубеют и начинают пропускать масло).
    Тогда дизели либо не имеют никаких резинотехнических уплотнений, либо текут.

    У масла с большим КОН - высокая сульфатная зольность, а это приводит к загрязнению и повышенному износу двигателя.
    Добавлю: только если существенно опоздать с заменой масла.
    Сульфатная зольность регламентирована (макс. 1,3% для бензиновых масел), - есть масла с СЗ выше этого уровня?

    Поэтому нет нужды искать масло с щелочным числом > 8 мг кон/г.
    Тут склонен согласиться - при условии, что -
    Самым правильным было бы менять масло через 7,5 тыс. км.

  2. #2
    SR1
    SR1 вне форума
    Старожил
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    г. Донецк, Украина
    Сообщений
    2,607

    По умолчанию

    Привереда,
    Спасибо за реагирование на моё сообщение.
    Что касаемо окисления масла, то кислоты при этом не образуются. Правда для смывки продуктов окисления, опять же служит свойство м/масел, выражаемых в КОН. Но я ведь говорил именно о порче масла бензином, в результате которой, образуется серная кислота.

    Ты считаешь, что у дизельных моторных масел высокое щелочное число? И в каких же оно пределах?

  3. #3
    Почетный Старожил
    Регистрация
    02.11.2008
    Адрес
    world
    Сообщений
    7,778

    По умолчанию

    приятно смотреть как не химики рассуждают о химии

  4. #4
    SR1
    SR1 вне форума
    Старожил
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    г. Донецк, Украина
    Сообщений
    2,607

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dmitriy_ Посмотреть сообщение
    приятно смотреть как не химики рассуждают о химии
    Как учитель в школе научил так и рассуждаю.
    Масла - это такая заумная тема, что даже приобретение специальной общей подготовки недостаточно, чтобы отвечать на вопросы этой темы. Нужны годы работы в лаборотории "маслозавода" с всемирным именем. Однако в этих лабороториях такая секретность, что повыше будет, чем в Роскосмосе или в минообороне.

    Короче рассказывайте. Буду внимать.

  5. #5
    Почетный Старожил
    Регистрация
    02.11.2008
    Адрес
    world
    Сообщений
    7,778

    По умолчанию

    я не химик, я больше маркетолог-экономист) хотя мама у меня главный инженер-технолог, правда по сталям

  6. #6
    Старожил
    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    4,540

    По умолчанию

    Купил сегодня банку ориджинала 0-20sn синенькую за 1,5 килорубля,могу адресок подсказать кому нужно,северо-запад.В соседних магазинах с этим по 1800,и даже 2000р .я в шоке..
    В магазине где оно стоило 2000р продаван впаривал,типа а нафига тебе это гамно купи луше ликви моли оно ваще супер..на что был вежливо послан..А потом такой грит возьми лучше 0-40 типа ваще прикинь и пальцами показывает большим и указатеным см 4 вот такая масляная пленка будет,типа ваще круто..я так отдуши посмеялся))
    Последний раз редактировалось Sl@vka; 15.12.2012 в 03:18.

  7. #7
    Старожил
    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Столица СССР
    Сообщений
    1,819

    По умолчанию

    SR1,
    Что касаемо окисления масла, то кислоты при этом не образуются.
    А ты в этом точно уверен или только предполагаешь?

    Но я ведь говорил именно о порче масла бензином, в результате которой, образуется серная кислота.
    Влияние серы современного бензина на масло в исправном движке по сравнению с продуктами окисления (горения) масла, мягко говоря, маловато.

    Ты считаешь, что у дизельных моторных масел высокое щелочное число? И в каких же оно пределах?
    Это не я считаю. Это факт. 11-14.

    Короче рассказывайте. Буду внимать.
    Dmitriy_ уже рассказал нам, что, дескать, есть пара примеров, когда нормальный неподдельный неоригинал плохо влиял на хондовские движки, и поэтому, мол, лучше использовать родное. Но, во-первых, почему-то забывает, что эти примеры - ничто по сравнению с числом хондовских моторов, прекрасно работающих на аналогах. А во-вторых, ссылок даже на эту пару примеров не привел (лень, ага). Зато намекает, что право обсуждать щелочные числа и экспл. качества масел имеют только доктора хим. наук (типа "ты кто такой?") - этот сильнейший аргумент должен просто срубить оппонентов наповал.))
    Я тоже могу привести пару примеров - реальных - про большой угар оригинала в сравнении с аналогами в одних и тех же хондовских движках (поиск по слову "угорало" в теме "Какое масло лить в двигатель?"), однако вовсе не считаю это признаком говёности оригинала.

  8. #8
    Старожил
    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Мск
    Сообщений
    1,897

    По умолчанию

    Вот нарыл на просторах интеренета, изучаем:

    - о щелочном числe

    "Любопытная и часто используемая "в быту" характеристика - т.н. "щелочное число". Показатель "моющих свойств" масла. Невероятно, но факт: "исследователи" часто берут стандарт для свежих масел D-2896 и в последствии "прикладывают" его к стандарту D-4739, наблюдая за его снижением в процессе работы масла в двигателе! Примеряя, буквально, рост в прыжке к росту сидя. Нормальными словами сложно объяснить, что я должен отвечать на вопрос типа "зачем вы тестировали свежие масла по D-4739?" Не поверите, отвечаю, логика проще не бывает: хотелось бы сранивать сравнимые величины, а не сравнивать щелочность "свежего" масла с метрической линейкой, со щелочностью отработанного, измеренного по дюймовой. Стандарт D-2896 использует для титрования ядреную перхлорную кислоту, выжимая из моющего пакета свежего масла максимум возможной его щелочности. Для абсолютного большинства масел, это величина составляет примерно в 8-12 единиц, редко больше, а еще реже - меньше. Это красивое значение получается путем реакции в т.ч. и со слабыми солями кальция и магния, которые в действительности реальными моющими свойствами не обладают. Поэтому, для измерений масляной отработки, используется кислота послабее - гидрохлорная. Она "вытаскивает" из отработки только реальное значение, заведомо меньшее, но близкое к действительному запасу моющих свойств масла. Измерив сначала свежее, а затем и отработанное масло, по единой методике, можно примерно оценивать запас моющих свойств по его мере приближения к граничным значениям, установленным/определенным экспериментально. Отслеживать динамику, так сказать.

    Низкая щелочность - первый звонок к замене масла. Моющие присадки, из всех компонентов масла, срабатываются первыми. Лабораторный порог находится на уровне 1-2 единиц абсолютного значения, хотя существуют и более строгие, щадящие двигатель нормы типа "до минус 50%" номинала - но это далеко от московских реалий и немецких двигателей.

    Нетрудно подсчитать, что для большинства масел "-50%" будет составлять 3-4 единицы по D-4739, "занижающему" для самых распространенных пакетов присадок на 10-15%, относительно D-2896."

    - о промывке

    "Если вы не делали промывку, значительную часть щелочности тут же загасит несливаемый остаток масла. Фактически, вы добавляете щелочь в кислоту. В моем случае, когда масло было очень сильно "перекатано" в автомобиле, снижение щелочности непосредственно после заливки, составило впечатляющие -33%! Практически мгновенно.

    Процедура была такова: была взята "нулевая" проба после 40 минут работы (80 км по МКАД) автомобиля на свежем масле, в сравнении с пробой, взятой непосредственно из канистры с чистым маслом. Вывод - залив свежее масло в автомобиль, с хорошо поездившим маслом и без предварительной промывки, вы тут же потеряли более 1/3 его моющих свойств. При эксплуатации автомобиля по трассе, в щадящем режиме, с высокой средней скоростью, заменой масла вовремя, такого криминала, разумеется, не произойдет...

    Но мне пока не попадалось автомобиля с пробегом 10-12 ткм по Москве (больше - редко приезжают), у которого были бы столь же безоблачные значения щелочности, как у авто за границей. Исключения бывают, я их тоже публиковал, и они закономерны: это или "холодный" дизель, или автомобиль, в который масло доливают каждые 1000 км - нету повода для радости, мягко говоря. Щелочность - последняя проблема такого мотора. Легальные исключения также возможны - "холодный" бензиновый ДВС с эксплуатацией по трассе - именно к этому варианту стараюсь приблизиться в данный момент, установив "холодный" термостат и продолжив исследования."

  9. #9
    SR1
    SR1 вне форума
    Старожил
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    г. Донецк, Украина
    Сообщений
    2,607

    По умолчанию

    Привереда,
    По обсуждаемому вопросу о свойствах масла, измеряемых в "мг кон/г", мои познания таковы:
    1). обеспечивают отмывку (растворение в масле) продуктов старения/срабатывания масла, способных откладываться на всех соприкасающихся с маслом поверхностях;
    2). нейтрализуют кислоты в случае их появления в масле.

    По первому пункту: если возникнут отложения, то нарушатся расчетные потоки масла в предусмотренные точки, а значит начнёт неконтролируемо возрастать трение в парах и уменьшится вынос тепла из пар трения (и поскольку оба фактора (трение, вынос тепла) взаимно связаны (трение продолжает расти, а вынос тепла снижается), порждая вторичные процессы направленные в ту же сторону, то негативные события могут развиваться лавинообразно вплоть до разрушения узела, в который будет ограничена подачамасла).

    По второму пункту: каслоты разрушают чёрные и низколегированные стали - страдает всё: в первую очередь поршневые кольца, хонингованная поверхность, клапаны и их направляющие + ....

    Вот для этого, наделяют масла свойствами щёлочи. Однако щелочные свойства масла, рождают ряд других проблем. И приходится выбирать оптимальное значение. Причём, сегодня все производители, движутся по пути снижения щелочного числа масла. Подчёркиваю "все". Приэтом ресурс двигателя растёт с применением низкощелочных масел.

    В масле может появится серная кислота в резельтате реакции серы (заносимой с бензином) и воды (она всегда присутствует в рабочем масле). О появлении других кислот в масле - я не знаю. Не думаю что есть другой путь образования кислот. Поскольку в бензине ЕВРО 4, серы нет, то нет необходимости иметь большой запас (на срабатывание) по щёлочности. Щелочность срабатывается прогнозируемо медленно. В Росии 8 мг кон/г тоже уже не нужно.

  10. #10
    Старожил
    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Мск
    Сообщений
    1,897

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SR1 Посмотреть сообщение
    Поскольку в бензине ЕВРО 4, серы нет, то нет необходимости иметь большой запас (на срабатывание) по щёлочности. Щелочность срабатывается прогнозируемо медленно. В Росии 8 мг кон/г тоже уже не нужно.
    Поскольку в России есть ЛЕГАЛЬНО и абсолютно законно бензин стандарта ЕВРО2, то такое масло жизненно необходимо, с щелочным > 8 мг кон/г

Похожие темы

  1. Уменьшить интервал дворников
    от 59.ru в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.08.2013, 19:06
  2. интервал на задний дворник
    от eewolf в разделе VII
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.12.2011, 21:46
  3. скрип в моторном отсеке
    от MaXiDRoM_90 в разделе Honda Civic 5D
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.10.2011, 22:43
  4. Интервал замены масла
    от Шнайдер в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 25.07.2010, 21:47
  5. Шум в моторном отсеке
    от Doktorandrew в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 19.08.2008, 15:26

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •