Собственно подошла очередь и за передней подвеской, в сентябре менял колодки и увидел небольшие следы масла на KYB, а в начале ноября менял колеса на зиму и уже стало понятно, что 78 ткм для них финиш))
Передние пружины Лесогоры)) дизельные сейчас стоят порядка 11 тр за 1 шт))) ПревеД вождям и прочим любителям "нагибать буржуев", но вопрос не об этом.
Лесджоферсу для дизельного 5д, скф опорники, пыльники, отбойники у меня были в запасе несколько лет, аморты Х пришлось брать по "новым ценам" и это не мнгновенно ржавеющая "испанская кайяба" и не Закс для тачек-колотушек))
Менял естественно сам, не знаю остались ли такие пряморукие на данном форуме или одни кнопкожимы?))
Лесджоферс для дизеля примерно на 3-4 см выше просевшей стоковой пружины, толщина прутка одинаковая.
Какой коэффициент Гука у одной и у другой не скажу, в открытых источниках соответствующей информации не встречал.
От центра колеса до арки крыла было на заводских 14ти летних пружинах как и ранее писал 35 см, на новых "дизельных пружинах" после просадки/прикатки пары дней и 100 км - 38 см.
Прибавка всего 3 см, но теперь аморты не упираются в отбойники и подвеска заработала!!!!
Это очевидно для наблюдения и попомера, особенно когда больше 10 лет авто пользуешь и уже поднаелся его жесткостью и тряскостью.
Не уверен, что передняя подвеска была бы комфортнее с КУВ или ЗАКС на стоковых пружинах в сравнении с Лесджоферсами и амортами Х.
Теперь нужно с задней подвеской начинать экспериментировать, аморты еще заводские стоковые однотрубники, но пробег 148 ткм и 2 замены передних амортов
явно оставляют мало шансов, что задние вполне работоспособны и не особо изношены.
ПС
Любителям проставок катающимся на севших стоковых пружинах и на отбойниках огромный ПРЕВЕД))