TeMHuK, противоречие в твоих словах и софистика. Продолжим?
1. Моментные моторы с низкой мощностью - моторы достаточно низкооборотистые. А мощность (обороты) в определённых условиях могут некоторым образом компенсировать меньший момент. Если мощность не влияет на разгон, то нафига RX-8 в топовой версии является более мощной, но менее моментной? Только лишь для того, чтобы придумать себе сложности и эекспериментировать с изменением коробки под более мощный, но "менее динамичный" двигатель?
Сделано это не только для максималки, но и для того самого разгона. Если бы задача ставилась достичь максималки, её бы не ограничивали. Разница в разгоне до сотни - 0,8 с!!!
2. А кто сказал, что зависимость в разнице между передаточными числами и оборотами мотора линейная? Утверждение "не компенсирует" имеет столько же прав на существование, как и обратное утверждение.
3. А 223 км/ч для обычной версии РЭКСа - это очень мало? Могли б заточить под 210 - вполне хватило б для стандарта, так же брали бы люди при той же ураганной динамике, как у топовой.Ну согласись, притянутый за уши аргумент.
4. Меняется момент - хорошо. Т.е., момент на этом самом многограннике - на валу (этакий "чистый момент") чем будет отличаться от момента на колёсах? Разве не потерями в трансмиссии? А куда тогда разница девается? В космос?
5. Но у РЭКСА-то ведь это есть! И работает не так, как описываешь ты. Почему этого не делается, я уже объяснил. При постройке двигателя изначально задаются определённые параметры. Если мотор их достигает, то дальнейшее совершенствование идёт в зависимости от поставленной перед конструкторами задачи. Например, Хонда в постройке дорожных машин идёт по пути увеличения мощности (и максимальных оборотов), а при постройке паркетников - обычно увеличивается момент при падении мощности. Пример - моторы Legend и Pilot - оба - 3,5. Но у Легенды он 295 лосей при 6200 об/мин. и 351 Нм при 5000 об/мин. У Пилота - 257 л.с. при 5700 об/мин. и 347 Нм при 4800 об/мин.!!! Разница в мощности больше, чем разница в моменте, который тяжёлому паркетнику нужнее. С Аккордом и CR-V тоже показательная картина. А вот дорожной машине для динамики и максималки нужнее мощность и крутильный двиг.